Юридическая компания ЛЕГАС в Вологде. Бесплатные онлайн консультации юриста и другие юридические услуги Юридическая компания ЛЕГАС в Вологде. Бесплатные онлайн консультации юриста и другие юридические услуги
Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте


Малый и средний бизнес в интернете: возможности и проблемы

Обновлено 18.08.2013 09:25

Малый и средний бизнес (МСБ) для расширения рынков сбыта нуждается в применении интернет-технологий. Открытие представительства компании в интернете также позволяет увеличить прибыль, снизить расходы на рекламу, маркетинг и аренду (в случае интернет-магазина), повысить качество обслуживания и удобство для покупателей, включая обратную связь и упрощенную коммуникацию.

Новые технологии ломают традиционные бизнес-процессы логистики, продажи и маркетинга. Например, для сферы туризма функции посредника сводятся к минимуму. Маркетинг может целиком перейти в виртуальную реальность, есть возможность оплачивать только за реальных посетителей сайта. Упрощается развертывание крупномасштабных проектов на всю страну либо несколько стран, прежде такая реклама в оффлайн требовала гораздо больших бюджетов.

Темп замедляется

В развитии бизнеса в интернете есть противоречия и препятствия.

Многие пользователи научились учитывать специфику интернет-продаж: невозможность взять товар в руки, посмотреть, примерить. Такие покупатели могут найти подходящую вещь в магазине, но заказать ее дома в Интернет-магазине, при этом существенно сэкономив. В результате магазины прекратили продавать популярные предметы через Интернет.

Что же препятствует интернет-развитию МСБ? Сами компании дают следующие ответы:
- отсутствие времени на поддержку сайта;
- отсутствие средств для представительства бизнеса в интернет;
- отсутствие отраслевого объединения компаний для обсуждения проблем и выработки бизнес-стратегии на сайте;
- недостаточность знаний у сотрудников;
- отсутствие или недостаточное количество интернет-клиентуры в данный момент времени для данного региона (города, села), и т.д.

Секрет успеха

По мнению директора по взаимодействию с органами гос.власти Google РФ М. Жунича, "Лишь одно из двух предприятий МСБ использует свой сайт для предоставления информации о продукте или услуге. Одно из пяти предприятий МСБ использует свой сайт для электронной коммерции. Но тот, кто все-таки поймал удачу, преуспевает."

Между тем, секрет успешных Интернет-компаний МСБ прост. Это живое регулярное общение с клиентами онлайн, для которых регулярно на сайте выкладываются новости, специальные предложения, акции, организуются видео-встречи, чаты, форумы и размещается уникальный контент.

 

 
Актуально
Популярное
Новые статьи