Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Статьи

Особенности процедуры рассмотрения индивидуальных сообщений комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП ООН).

Обновлено 18.10.2022 11:06

 

Согласно Факультативному протоколу к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах индивидуальное сообщение должно быть направлено в Комитет не позже чем через год после исчерпания внутренних средств защиты, но срок может быть продлен, если заявитель докажет, что были причины, не позволившие соблюсти установленный срок.

Подробнее...

Особенности процедуры рассмотрения индивидуальных сообщений комитетом ООН по насильственным исчезновениям (КНИ ООН).

Обновлено 18.10.2022 11:03

 

Если КНИ получает индивидуальное сообщение, предмет которого совпадает с предметом жалобы, которая рассматривается или была рассмотрена международными механизмами расследования или урегулирования, то такое индивидуальное сообщение признается неприемлемым.

Подробнее...

Особенности процедуры рассмотрения индивидуальных сообщений комитетом ООН по правам инвалидов (КПИ ООН).

Обновлено 18.10.2022 11:01

 

Индивидуальные сообщения могут представляться в КПИ в письменной форме или иной форме, которая позволила бы направить копию этого сообщения государству.

Подробнее...

Особенности процедуры рассмотрения индивидуальных сообщений комитетом ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ ООН).

Обновлено 18.10.2022 10:58

 

Индивидуальное сообщение, направленное КЛДЖ, признается неприемлемым, если жалоба с тем же самым предметом рассматривается или рассматривалась каким-либо международным механизмом расследования или урегулирования.

Подробнее...

Особенности процедуры рассмотрения индивидуальных сообщений комитетом ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД ООН).

Обновлено 18.10.2022 10:55

 

КЛРД вправе рассматривать только такие индивидуальные сообщения, которые поступили в течение 6 месяцев со дня исчерпания внутренних средств защиты. В то же время, тот факт, что жалоба по тому же самому предмету, которому посвящено индивидуальное сообщение, находится или находилась на рассмотрении другого международного механизма, не является препятствием для признания такого индивидуального сообщения приемлемым.

Подробнее...

Особенности процедуры рассмотрения индивидуальных сообщений комитетом ООН против пыток (КПП ООН).

Обновлено 18.10.2022 08:54

 

Согласно пункту "а" части 5 статьи 22 Конвенции о запрещении пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство форм обращения или наказания, неприемлемыми должны признаваться не только индивидуальные сообщения, которые посвящены тому же самому предмету, что и жалобы, находящиеся на рассмотрении других международных механизмов расследования или урегулирования, но и такие индивидуальные сообщения, которые посвящены тому же самому предмету, что и жалобы, уже ставшие предметом рассмотрения такими механизмами. Наряду с этим Правила процедуры КПП указывают, что индивидуальное сообщение может быть признано неприемлемым в случае, если с момента исчерпания внутренних средств защиты прошло настолько неразумно много времени, что рассмотрение такого индивидуального сообщения Комитетом или государством будет сопряжено с недолжными трудностями.

Подробнее...

Особенности процедуры рассмотрения индивидуальных сообщений комитетом ООН по правам человека (КПЧ ООН).

Обновлено 18.10.2022 08:51

 

Индивидуальное сообщение, поступившее в КПЧ ООН, направляется, прежде всего, Специальному докладчику Комитета по новым сообщениям и временным мерам, который выносит решение о том, может ли данное индивидуальное сообщение быть зарегистрировано и направлено соответствующему государству для представления замечаний.

Подробнее...

Процедура рассмотрения индивидуальных сообщений в договорных органах ООН (комитетах ООН).

Обновлено 18.10.2022 08:47

 

Поступившая жалоба проверяется секретариатом совместно с докладчиком или рабочей группой комитета по индивидуальным сообщениям на предмет соответствия требованиям к оформлению и наличию документов в приложении. Если не все требования выполнены, то заявителю предлагают исправить допущенные огрехи, внести необходимые дополнения. Если индивидуальное сообщение соответствует требованиям к оформлению и наличию документов в приложении, то оно регистрируется.

Подробнее...

Право и процедура подачи индивидуальных сообщений в договорные органы ООН (комитеты ООН).

Обновлено 18.10.2022 08:44

 

Жалобы от одного или нескольких лиц могут подаваться только в отношении государств, которые признали компетенцию соответствующего комитета. Индивидуальное сообщение должно исходить от потерпевшего, однако его могут от имени потерпевшего подать и другие лица, причем при определенных обстоятельствах необязательно, чтобы намерение потерпевшего подать жалобу было бы ясным образом выражено (например, в том случае, когда потерпевший находится в заключении и не имеет связи с внешним миром). Предполагается, что индивидуальные сообщения могут подаваться любым человеком самостоятельно, и для этого нет необходимости быть юристом; в помощь заявителям модельные индивидуальные сообщения размещены на Сайте Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека. Однако, конечно, при наличии помощи со стороны профессионального юриста, в особенности имеющего опыт работы с договорными органами, шансы на ожидаемый заявителем результат по итогам рассмотрения жалобы существенно повышаются. Никакой пошлины, сбора или какой-либо иной платы за рассмотрение договорным органом индивидуального сообщения с заявителя не взимается. Индивидуальные сообщения принимаются только на официальных языках ООН: английском, арабском, испанском, китайском, русском или французском.

Подробнее...

Общая характеристика договорных органов ООН (комитетов ООН) и их юрисдикции по рассмотрению индивидуальных сообщений.

Обновлено 18.10.2022 08:41

 

В системе Организации Объединенных Наций (далее - ООН) договорные органы занимают своеобразное место. Они не являются собственно органами ООН, созданными в соответствии с ее Уставом или решениями управомоченных уставных органов именно в качестве органа ООН, они не являются специализированными агентствами ООН и т.д. Каждый из рассматриваемых органов сформирован на базе соответствующего многостороннего международного договора, отсюда и происходит их общее название - договорные органы, которое первоначально появилось в разговорной практике для того, чтобы как-то обозначить совокупность данных органов. Позже данное наименование вошло в официальные документы, хотя и без формального его определения, и сегодня уже используется как общепринятый официальный термин. В то же время проекты международных многосторонних договоров, мониторингом соблюдения которых занимаются рассматриваемые органы, разрабатывались в системе ООН, принимались с целью открытия для подписания и ратификации Генеральной Ассамблеей ООН, в качестве депозитария этих договоров выступает Генеральный Секретарь ООН. Договорные органы представляют доклады о своей деятельности Генеральной Ассамблее ООН через Генерального Секретаря ООН. Финансируются договорные органы из бюджета ООН. Их техническое обеспечение осуществляется персоналом, работающим в составе Секретариата ООН. В настоящее время договорные органы фактически включены в систему Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека, хотя официально не входят в состав Управления. Члены договорных органов считаются экспертами Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека, но заработную плату за работу в ООН не получают: на время занятости в качестве члена соответствующего договорного органа выплачиваются суточные, позволяющие питаться и снимать жилье, оплачивается дорога от места проживания до места исполнения функций члена договорного органа и обратно.

Подробнее...

Комитет ООН по насильственным исчезновениям.

Обновлено 18.10.2022 06:56

 

Комитет ООН по насильственным исчезновениям состоит из 10 независимых экспертов и контролирует исполнение государствами обязательств, вытекающих из Конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений от 20 декабря 2006 г. Конвенция вступила в силу 23 декабря 2010 г.

Подробнее...

Комитет ООН по правам инвалидов.

Обновлено 18.10.2022 06:53

 

Комитет ООН по правам инвалидов состоит из 18 независимых экспертов и контролирует исполнение государствами обязательств, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 г.

Подробнее...

Комитет ООН по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Обновлено 18.10.2022 06:50

 

Комитет ООН по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей состоит из 14 независимых экспертов и контролирует исполнение государствами обязательств, вытекающих из Конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей от 18 декабря 1990 г.

Подробнее...

Комитет ООН по правам ребенка.

Обновлено 18.10.2022 06:46

 

Комитет ООН по правам ребенка состоит из 18 независимых экспертов и контролирует исполнение государствами обязательств, вытекающих из Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах, от 25 мая 2000 г. и Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии от 25 мая 2000 г. На 1 декабря 2014 г. 194 государства являлись участниками Конвенции о правах ребенка.

Подробнее...

Комитет ООН против пыток.

Обновлено 18.10.2022 06:42

 

Комитет ООН против пыток состоит из 10 независимых экспертов и контролирует исполнение государствами обязательств, вытекающих из Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г.

Подробнее...

Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин.

Обновлено 18.10.2022 06:39

 

Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин состоит из 23 независимых экспертов и осуществляет контроль за исполнением государствами обязательств, вытекающих из Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г.

Подробнее...

Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации.

Обновлено 18.10.2022 06:36

 

Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации состоит из 18 независимых экспертов и контролирует исполнение государствами обязательств, вытекающих из Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г. Указанный международный договор вступил в силу 4 января 1969 г., 177 государств на 1 декабря 2013 г. являлись участниками этого договора. Российская Федерация в качестве государства - продолжателя Союза ССР исполняет обязательства, предусматриваемые Конвенцией.

Подробнее...

Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам.

Обновлено 18.10.2022 06:33

 

Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам является органом, состоящим из 18 независимых экспертов, действующих в личном качестве. Одной из функций Комитета является контроль за исполнением государствами обязательств, предусматриваемых в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. Данный международный договор вступил в силу 3 января 1976 г.

Подробнее...

Комитет ООН по правам человека.

Обновлено 18.10.2022 06:29

 

Комитет ООН по правам человека действует на основании Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и представляет собой орган, состоящий из 18 независимых экспертов, который контролирует исполнение государствами их международных обязательств, предусматриваемых Пактом. Пакт вступил в силу 23 марта 1976 г.

Подробнее...

Размеры минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации

Обновлено 17.10.2022 08:20

 

(по состоянию на 01.10.2022)

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) - это законодательно установленный минимум оплаты труда в месяц.

Подробнее...