Юридическая компания ЛЕГАС в Вологде. Бесплатные онлайн консультации юриста и другие юридические услуги Юридическая компания ЛЕГАС в Вологде. Бесплатные онлайн консультации юриста и другие юридические услуги
Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте


Практика по спорам о признании незаконным отказа в предоставлении и взыскании имущественного или социального налогового вычета по НДФЛ

Обновлено 29.07.2017 21:45

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Федеральные нормативные правовые акты:

 

Налоговый кодекс РФ

Основные ссылки:

- ст. 219 "Социальные налоговые вычеты"

- ст. 220 "Имущественные налоговые вычеты"

 

Дополнительные ссылки:

- ст. 32 "Обязанности налоговых органов"

- ст. 38 "Объект налогообложения"

- ст. 105.1 "Взаимозависимые лица"

- ст. 138 "Порядок обжалования"

- ст. 139 "Порядок и сроки подачи жалобы"

- ст. 139.1 "Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы"

- ст. 139.2 "Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)"

- ст. 208 "Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации"

- ст. 209 "Объект налогообложения"

- ст. 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества"

 

Кодекс административного судопроизводства РФ

- ст. 125 "Форма и содержание административного искового заявления"

- ст. 126 "Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению"

- ст. 128 "Отказ в принятии административного искового заявления"

- ст. 129 "Возвращение административного искового заявления"

- ст. 130 "Оставление административного искового заявления без движения"

- гл. 22 "Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"

 

Гражданский кодекс РФ

- ст. 218 "Основания приобретения права собственности"

- ст. 814 "Целевой заем"

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Федеральная судебная практика:

 

Смысл имущественного налогового вычета состоит в предоставлении физическим лицам налоговой льготы при строительстве либо приобретении на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них в целях стимулирования граждан к улучшению их жилищных условий. Освобождение от уплаты налогов по своей природе является льготой, исключением из вытекающих из Конституции РФ принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения.

(Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008 N 5-П, Определения Конституционного суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 153-О-О, от 17.06.2010 N 904-О-О, от 25.11.2010 N 1557-О-О)

 

Доход от реализации имущества по договору мены определяется исходя из стоимости имущества, полученного гражданином от другой стороны договора. При этом налогоплательщик вправе применить имущественный налоговый вычет.

(П. 9 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)

 

Гражданин вправе применить имущественный налоговый вычет при продаже имущества, полученного в счет исполнения имевшегося перед ним обязательства.

(П. 16 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)

 

Получение имущественного налогового вычета в течение нескольких налоговых периодов не будет являться повторным, если вычет предоставляется в связи с достройкой (отделкой) объекта недвижимости, не завершенного строительством (полученного без отделки) на момент приобретения.

(П. 17 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)

 

Фактически произведенные за счет общего имущества супругов расходы на приобретение (строительство) объекта недвижимости могут быть учтены одним из супругов при налогообложении его доходов в той части, в какой эти расходы ранее не были учтены при предоставлении имущественного налогового вычета второму супругу.

(П. 18 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)

 

При приобретении гражданином объекта недвижимости в общедолевую собственность размер имущественного налогового вычета определяется исходя из суммы расходов на приобретение такого объекта, относящейся к доле гражданина в имуществе (доле в праве на имущество).

(П. 19 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)

 

Право на применение имущественного налогового вычета в равной мере признается за каждым из супругов, за счет общего имущества которых были понесены расходы на приобретение жилья при условии, что общая сумма предоставленного каждому из супругов вычета остается в пределах единого максимального размера, а сам вычет заявляется в отношении одного и того же объекта недвижимости.

В свою очередь, положений, которые бы ограничивали право одного из супругов учесть оставшуюся часть расходов по приобретению жилья при исчислении собственной налоговой базы в том случае, если такие расходы не были учтены при налогообложении доходов другого супруга, законодательство не содержит.

(Определение Верховного Суда РФ от 20.07.2016 N 58-КГ16-12)

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Практика Московского городского суда:

 

Совершение сделки между взаимозависимыми лицами, в частности между братом и сестрой, не дает право на предоставление имущественного налогового вычета.

(Определение Московского городского суда от 04.07.2016 N 4га-6863/2016)

 

Предварительный договор, заключенный в целях приобретения в будущем квартиры, акт приема-передачи квартиры и платежные документы, подтверждающие расходы налогоплательщика в соответствии с условиями такого договора, не являются документами, подтверждающими право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета.

Закон связывает предоставление имущественного налогового вычета не только с фактом осуществления налогоплательщиком расходов, но и с приобретением жилья в собственность налогоплательщика, то есть с наличием документа о регистрации права собственности налогоплательщика на готовую квартиру. Вместе с тем по предварительному договору купли-продажи налогоплательщик не приобретает права требования на квартиру и квартира не передается налогоплательщику в собственность.

(Апелляционное определение Московского городского суда от 24.11.2016 по делу N 33а-46801/2016)

 

В случае если за переносом остатка имущественного налогового вычета на предшествующие налоговые периоды лицо обращается не в налоговом периоде, непосредственно следующим за налоговым периодом, в котором образовался остаток имущественного налогового вычета, а в последующие налоговые периоды, количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно уменьшается.

(Апелляционное определение Московского городского суда от 14.10.2016 по делу N 33а-38793/2016)

 

Заключение сторонами гражданско-правовой сделки (брачного договора, договора купли-продажи, дарения и т.п.) само по себе не может изменять налоговых правоотношений, если только законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

Распределив между собой сумму имущественного налогового вычета, впоследствии супруги не смогут изменить его соотношение, в том числе передать право на вычет (его неиспользованный остаток) или отказаться от него в пользу бывшего супруга.

(Апелляционное определение Московского городского суда от 08.08.2016 по делу N 33а-16290/2016)

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Коротко о важном:

 

Исковые требования

Основные:

- о признании права на налоговый вычет;

- о признании незаконным решения налогового органа об отказе в предоставлении налогового вычета;

- об обязании предоставить налоговый вычет.

 

- Данный материал посвящен ситуациям, в которых физические лица, имеющие право на получение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, не смогли воспользоваться этим правом по причине отказа налогового органа в предоставлении такого вычета. Речь идет прежде всего о социальных и имущественных вычетах, предусмотренных ст. ст. 219 и 220 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).

- Надлежащим ответчиком в данной категории споров является налоговый орган, в который физическое лицо обращалось с заявлением о предоставлении налогового вычета.

- Необходимо иметь в виду, что для данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования. Так, в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ. Порядок и сроки обжалования закреплены в ст. ст. 139 и 139.1 НК РФ.

- Обращаясь с заявлением о предоставлении налогового вычета при продаже квартиры, необходимо учитывать, что трехлетний срок нахождения такой квартиры в собственности следует исчислять со дня, когда она была зарегистрирована в качестве жилого помещения.

Это актуально в случаях, когда право собственности возникает еще до признания помещения жилым (например, помещение в виде квартиры в незавершенном строительством объекте, не являющемся ни жилым, ни введенным в эксплуатацию). Если на момент продажи квартиры она находилась в собственности заявителя менее трех лет, суд примет решение о правомерности отказа в предоставлении вычета (Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2015 N 89-КГ15-14).

Следует учитывать, что в настоящее время особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества закреплены в ст. 217.1 НК РФ.

- Распространенной ошибкой является обращение с заявлением о предоставлении налогового вычета при несении расходов на приобретение жилья у своего родственника. Как следует из п. 5 ст. 220 НК РФ, указанные в пп. 3 и 4 п. 1 той же статьи налоговые вычеты не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со ст. 105.1 НК РФ.

Согласно пп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми признаются физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

Таким образом, отказ в предоставлении налогового вычета при совершении сделки купли-продажи недвижимости между перечисленными лицами является правомерным (например, Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2015 N 38-КГ15-3).

- Законным основанием для отказа в предоставлении налогового вычета является факт приобретения жилья за счет средств федерального бюджета или средств работодателя налогоплательщика. Как правило, это происходит при реализации различных программ обеспечения жильем разных категорий граждан (например, накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих). Запрет на предоставление вычета в подобных случаях прямо закреплен в п. 5 ст. 220 НК РФ и нередко является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Стоит учитывать, что в случаях, когда с заявлением о предоставлении налогового вычета обращаются военнослужащие - участники накопительно-ипотечной системы имущественный налоговый вычет может быть применен к общей сумме расходов на приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение жилого помещения по указанной системе из федерального бюджета (Письмо Минфина России от 25.03.2013 N 03-04-05/9-280; Определение Конституционного Суда РФ от 24.06.2014 N 1429-О).

- С 15.09.2015 дела данной категории рассматриваются в соответствии с гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ).

Согласно положениям КАС РФ гражданину (административному истцу) следует подавать в суд административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (ч. 1 ст. 38, ст. 218 КАС РФ). Срок обращения с указанным административным исковым заявлением в суд закреплен в ст. 219 КАС РФ, а требования к форме, содержанию административного искового заявления и перечню прилагаемых к нему документов - в ст. 220 КАС РФ.

- Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (ч. 1 ст. 22 КАС РФ). При этом административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может также подаваться в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (ч. 3 ст. 24 КАС РФ).

- Административное исковое заявление должно быть подано в суд не позднее трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ). Однако несоблюдение этого срока не влечет автоматического отказа в принятии административного искового заявления к производству. Как следует из ч. 5 ст. 219 КАС РФ, причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.

- Размер госпошлины при подаче административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, составляет 300 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

- Обращаем внимание, что с 01.01.2017 административное исковое заявление может быть подано в суд как на бумажном носителе, так и в электронном виде - в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, - посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет (ч. 2 ст. 45 КАС РФ в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ, ч. 8 ст. 125 КАС РФ).

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Рекомендации административному истцу

 

- В подтверждение своих доводов как в административном исковом заявлении, так и непосредственно в судебном заседании рекомендуется ссылаться на официальные акты компетентных органов относительно предоставления налоговых вычетов. В частности, следует обратить внимание на Письма Минфина России, который неоднократно высказывался по поводу применения законодательства, регулирующего вычеты по НДФЛ (например, Письма Минфина России от 26.04.2017 N 03-04-05/25014, от 05.05.2017 N 03-04-05/27842 и др.).

Несмотря на то, что Письма Минфина не являются нормативными правовыми актами и не являются обязательными к исполнению, о чем упоминается по тексту писем, судьи нередко принимают изложенную в них информацию за основу при вынесении решений. Кроме того, как следует из пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ, налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

- Так, например, в Письме от 03.05.2017 N 03-04-05/27036 Минфин России указал, что при оплате обучения ребенка налогоплательщики-супруги вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом независимо от того, на кого из них оформлены документы, подтверждающие расходы на обучение. При этом каждый из супругов должен являться родителем ребенка. Соответственно, данное правило не распространяется на случаи, когда один из супругов родителем ребенка не является.

- При возникновении спора относительно предоставления налогового вычета на основании пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни важно принять во внимание следующее. В целях предоставления социального налогового вычета по НДФЛ такой договор должен быть заключен на срок не менее 5 лет, а выгодоприобретателем по нему должен выступать только сам налогоплательщик либо члены его семьи или близкие родственники, перечисленные в пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ. При несоблюдении этих условий (например, при заключении договора комплексного ипотечного страхования, выгодоприобретателем по которому является в том числе банк), социальный вычет не предоставляется (Письмо Минфина России от 14.12.2016 N 03-04-07/74700).

- При обращении за вычетом при продаже квартиры, находящейся в общей долевой собственности, следует учитывать мнение Минфина России, согласно которому сумма имущественного налогового вычета, установленная пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их долям в праве собственности на квартиру. При этом если предметом договора является продажа каждым из продавцов своей доли в праве собственности на квартиру как самостоятельного объекта купли-продажи, указанный имущественный налоговый вычет предоставляется каждому из совладельцев и не распределяется между ними (Письмо Минфина России от 10.06.2016 N 03-04-05/34091).

- В случае приобретения квартиры у жилищно-строительного кооператива (ЖСК) имущественный налоговый вычет предоставляется только при наличии документов, подтверждающих право собственности на приобретенное жилье.

Как следует из ч. 4 ст. 218 ГК РФ, член ЖСК приобретает право собственности на квартиру не с момента его государственной регистрации, а при условии передачи ему квартиры кооперативом, а также полного внесения паевого взноса за нее. Подтверждением передачи квартиры может быть акт приема-передачи или любой другой документ, подтверждающий передачу.

Для подтверждения права на вычет член ЖСК должен представить в налоговый орган справку о полной выплате пая, а также передаточный акт (иной документ о передаче квартиры) или при его отсутствии копию разрешения на ввод дома в эксплуатацию (Письма Минфина России от 27.03.2017 N 03-04-07/17572, от 29.02.2016 N 03-04-07/11377).

- В том случае, если налогоплательщик по договору купли-продажи приобрел, например, земельный участок и домовладение и при этом в кадастровом паспорте были уточнены характеристика и назначение приобретенного недвижимого имущества и вместо "домовладения" оформлен "жилой дом", в целях получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе включить в расходы на приобретение земельного участка расходы на приобретение домовладения (жилого дома) (Письмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-04-05/7-1032).

- Нередко предметом спора с налоговой инспекцией становится отказ в предоставлении имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них (пп. 4 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Основанием для отказа в предоставлении вычета, в частности, может являться факт нецелевого использования кредита. Оспаривая такой отказ, следует обратить внимание суда на положения, закрепленные в ст. 814 ГК РФ, согласно которым под целевым кредитом понимается заем, выдаваемый кредитной организацией под определенные цели и нужды. Доказательством траты денежных средств на конкретную цель может быть банковский документ, подтверждающий перечисление денежных средств непосредственно продавцу (в случае приобретения недвижимости) или иному лицу, на сделку с которым выдавался кредит.

В отношении процессуальных правил, предусмотренных КАС РФ, необходимо помнить следующее:

- Перед обращением в суд следует убедиться, что административным истцом соблюдены все требования к форме и содержанию административного искового заявления.

- Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде, подписывается административным истцом и (или) его представителем с указанием даты внесения подписей (ч. 1 ст. 125 КАС РФ).

- Административное исковое заявление должно содержать сведения, перечисленные в п. п. 1 - 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ.

- К административному исковому заявлению следует приложить документы, перечисленные в ч. 1 ст. 126 КАС РФ. Кроме того, если перед обращением в суд административный истец обращался в вышестоящий орган или к вышестоящему лицу с жалобой на оспариваемое решение, к иску нужно приложить копию ответа, поступившего на эту жалобу (п. 6 ч. 1 ст. 126, ч. 3 ст. 220 КАС РФ).

- Несоблюдение перечисленных выше требований к форме и содержанию административного искового заявления влечет его оставление без движения на основании ч. 1 ст. 130 КАС РФ (ч. 3 ст. 222 КАС РФ). При этом судья устанавливает разумный срок, в течение которого административный истец должен устранить причину оставления иска без движения. Если указанные судом недостатки будут устранены, заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд. Если недостатки устранены не будут, административное исковое заявление считается не поданным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 КАС РФ (ч. 2 ст. 130 КАС РФ).

- Перед подачей административного искового заявления необходимо убедиться в отсутствии оснований для отказа в его принятии, перечисленных в ч. 1 ст. 128 КАС РФ. При наличии хотя бы одного из них суд откажет в принятии административного искового заявления, при этом повторное обращение в суд с аналогичными требованиями будет невозможно (ч. 3 ст. 128, ч. 1 ст. 222 КАС РФ).

- При наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в ч. 1 ст. 129 КАС РФ, суд вправе вернуть административному истцу административное исковое заявление. При этом административный истец сохраняет право на повторное обращение в суд с теми же исковыми требованиями (ч. 3 ст. 129, ч. 2 ст. 222 КАС РФ).

Судебная практика Мосгорсуда по делам о признании незаконным решения налогового органа об отказе в предоставлении налогового вычета и о признании права на налоговый вычет свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев суды отказываются удовлетворить такие требования.

С учетом указанной тенденции в настоящем материале не приводится таблица обстоятельств, которые административному истцу нужно доказать для принятия решения в его пользу, однако приводятся образец жалобы на решение налогового органа об отказе в предоставлении социального/имущественного налогового вычета и образец соответствующего административного иска.

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Жалоба на решение налогового органа об отказе в предоставлении социального/имущественного налогового вычета:

 

В Управление ФНС по городу _____________

От: ____________________________________

(Ф.И.О. налогоплательщика)

_______________________________________,

(место жительства или пребывания)

_______________________________________,

(дата и место рождения)

телефон: _____________, факс: __________,

адрес электронной почты: ________________

 

Жалоба на решение налогового органа об отказе

в предоставлении социального/имущественного налогового вычета

 

Я, __________________________________, "___" ________ _____ г. рождения, паспорт серия ______ N __________, зарегистрированный по адресу _____________________________, обратился "___" ________ _____ г. в ____________________________________________________ (наименование налогового органа) с заявлением о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц за налоговый период с _______ по _______ в связи с несением расходов по ______________________________________ в размере _________.

К заявлению о предоставлении налогового вычета от "___" ________ ____ г. были приложены следующие документы, подтверждающие мое право на предоставление вычета:

1. ____________________________________.

2. ____________________________________.

3. ____________________________________.

Недоимки по налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам у меня не имеется, что подтверждается _______________________________.

"___" ________ ____ г. было принято Решение N ___ об отказе в предоставлении мне налогового вычета в размере ________ (__________) руб. с указанием следующих причин отказа: ____________________________.

Полагаю данное Решение незаконным и нарушающим мои права на получение социального/имущественного налогового вычета на основании _____________________________ (указать номер пункта ст. ст. 219, 220 НК РФ).

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 137, 138 Налогового кодекса РФ прошу:

1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению.

2. Осуществить проверку изложенных в настоящей жалобе сведений, подтверждающих незаконность отказа в предоставлении налогового вычета.

3. Оповестить меня о результатах проверки в письменном виде по указанному в настоящей жалобе почтовому адресу.

 

"___" __________ ____ г.

 

   ________________________________________

                 (подпись)

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Административное исковое заявление о признании решения налогового органа незаконным, о признании права на имущественный/социальный налоговый вычет, об обязании произвести налоговый вычет:

 

В ________________________ районный суд

 

Административный истец:

_______________________________________

(Ф.И.О. налогоплательщика)

______________________________________,

(место жительства или пребывания)

______________________________________,

(дата и место рождения)

телефон: _____________, факс: __________,

адрес электронной почты: ________________

 

Представитель административного истца: Петухов Олег Анатольевич

(Ф.И.О.)

адрес: _________________________________,

телефон: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, факс: __________,

адрес электронной почты: ________________

 

Административный ответчик:

_______________________________________

(наименование налогового органа)

адрес: ________________________________,

телефон: ____________, факс: __________,

адрес электронной почты: _______________

Госпошлина: ____________________ руб.

 

Административное исковое заявление о признании

решения налогового органа незаконным, о признании права

на имущественный/социальный налоговый вычет,

об обязании произвести налоговый вычет

 

"___" ________ ____ г. ______________________________________ (далее - Административный истец) обратился в __________________________________________________ (наименование налогового органа) с заявлением о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц за налоговый период с _______ по _______ в связи с несением расходов по ______________________________________ в размере _________.

К заявлению о предоставлении налогового вычета от "___" ________ ____ г. были приложены следующие документы, подтверждающие право Административного истца на предоставление вычета:

1. ____________________________________.

2. ____________________________________.

3. ____________________________________.

Недоимки по налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам у Административного истца не имеется, что подтверждается _______________________________.

"___" ________ ____ г. Административным ответчиком было принято Решение N ___ об отказе в предоставлении налогового вычета в размере ________ (__________) руб. с указанием следующих причин отказа: ____________________________.

Согласно ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Согласно п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

"___" ________ ____ г. Административный истец обратился в вышестоящий в порядке подчиненности орган ________________________________________________________________ с жалобой на Решение Административного ответчика от "___"________ ____ г. N ___, в результате рассмотрения которой Решение Административного ответчика от "___" ________ ____ г. N ___ было оставлено в силе, а жалоба Административного истца оставлена без удовлетворения по следующим основаниям: ___________________________.

Административный истец считает Решение Административного ответчика от "___" ________ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении налогового вычета в размере ________ (__________) руб. незаконным, поскольку оно нарушает права и законные интересы Административного истца.

Право Административного истца на предоставление социального/имущественного налогового вычета на основании ______________________________________________________ (указать номер пункта ст. ст. 219, 220 НК РФ) подтверждается следующими документами/доказательствами:

1. ____________________________________.

2. ____________________________________.

3. ____________________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 137, 138, 219, 220 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 125, 126, 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

 

ПРОШУ:

 

1. Признать незаконным и отменить Решение Административного ответчика от "__" _______ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении налогового вычета.

2. Признать за Административным истцом право на социальный/имущественный налоговый вычет в размере ________ (____________) руб.

3. Обязать Административного ответчика предоставить Административному истцу социальный/имущественный налоговый вычет в размере ________ (____________) руб.

4. Обязать Административного ответчика возместить понесенные Административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере ________ (__________) руб. и судебных издержек, связанных с рассмотрением настоящего Административного искового заявления, в размере ________ (__________) руб.

 

Приложения:

1. Копия Заявления в адрес Административного ответчика от "___" __________ ____ г. о предоставлении налогового вычета.

2. Копии документов, приложенных к Заявлению Административного истца от "___" ________ ____ г., и их опись.

3. Документы, подтверждающие поступление Заявления Административного истца от "___" __________ ____ г. и его принятие Административным ответчиком.

4. Копия Решения Административного ответчика от "___" ________ ____ г. N ___ об отказе в предоставлении налогового вычета.

5. Копии документов, подтверждающих право Административного истца на предоставление налогового вычета.

6. Копии документов, подтверждающих отсутствие у Административного истца недоимок по налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам.

7. Копия ответа/решения вышестоящего в порядке подчиненности органа, которым решение Административного ответчика об отказе в предоставлении Административному истцу налогового вычета оставлено в силе.

8. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов для Административного ответчика.

9. Документы, подтверждающие размер понесенных Административным истцом судебных расходов.

10. Квитанция об уплате госпошлины.

11. Документы для представителя Административного истца, подписавшего административное исковое заявление, который не является адвокатом: доверенность представителя от "___" ______ ___ г. N ____; документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у представителя (ст. 55 КАС РФ).

12. Документы для представителя Административного истца, подписавшего административное исковое заявление, который является адвокатом: ордер от "___" ______ ___ г. N ____, выданный адвокатским образованием; доверенность от "___" ______ ___ г. N ___ (в случаях, предусмотренных КАС РФ) (ст. ст. 55, 57 КАС РФ).

13. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Административный истец основывает свои требования.

 

"___" __________ ____ г.

 

   Представитель административного истца:

 

   _________________/Петухов О.А.

       (подпись)                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 
Актуально
Популярное
Новые статьи