Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Практика по спорам о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об аресте счета в рамках исполнительного производства

Обновлено 20.10.2017 20:45

 

СПОР О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ ОБ АРЕСТЕ СЧЕТА В РАМКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Федеральные нормативные правовые акты:

 

Кодекс административного судопроизводства РФ

- ст. 125 "Форма и содержание административного искового заявления"

- ст. 126 "Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению"

- ст. 128 "Отказ в принятии административного искового заявления"

- ст. 129 "Возвращение административного искового заявления"

- ст. 130 "Оставление административного искового заявления без движения"

- гл. 22 "Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"

- ст. 360 "Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)"

 

Гражданский кодекс РФ

- ст. 858 "Ограничение распоряжения счетом"

 

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

- ст. 64 "Исполнительные действия"

- ст. 69 "Порядок обращения взыскания на имущество должника"

- ст. 70 "Обращение взыскания на денежные средства"

- ст. 81 "Наложение ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации"

- гл. 11 "Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина" (ст. ст. 98 - 102)

- гл. 18 "Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов" (ст. ст. 122 - 128)

 

Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах"

- ст. 12 "Обязанности и права судебных приставов - исполнителей"

- ст. 13 "Соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций"

- ст. 14 "Обязательность требований судебного пристава"

 

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"

- ст. 27 "Наложение ареста и обращение взыскания на денежные средства и иные ценности, находящиеся в кредитной организации"

 

"Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов", утв. ФССП России 19.06.2012 N 01-16

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Федеральная судебная практика:

 

В силу ч. 3 и 6 ст. 81 Закона об исполнительном производстве арест может быть наложен на денежные средства, как находящиеся в банке или иной кредитной организации на имеющихся банковских счетах (расчетных, депозитных) и во вкладах должника, так и на средства, которые будут поступать на счета и во вклады должника в будущем. В этом случае исполнение постановления судебного пристава-исполнителя об аресте денежных средств осуществляется по мере их поступления на счета и вклады, в том числе открытые после получения банком данного постановления.

Арест денежных средств на банковских счетах должника означает запрет их списания в пределах суммы, указанной в исполнительном документе, а также запрет банку (кредитной организации) заявлять о зачете своего требования к должнику, являющемуся его клиентом, поэтому суд вправе по заявлению судебного пристава-исполнителя или взыскателя наложить арест на поступившие денежные средства, а также на средства, которые поступят на имя должника в будущем на корреспондентский счет обслуживающего его банка, если иные меры не могут обеспечить исполнение принятого судебного акта (например, наличие ареста денежных средств на расчетном счете клиента). При этом арест денежных средств на корреспондентском счете не освобождает банк (кредитную организацию) от обязанности зачислить арестованные денежные средства на расчетный счет клиента, по которому судебным приставом-исполнителем также произведен арест денежных средств.

(П. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства")

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Практика Московского городского суда:

 

С учетом положений ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в период приостановления исполнительного производства (приостановления исполнения судебного акта) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебным приставом-исполнителем могут быть осуществлены отдельные исполнительные действия, например наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом.

Таким образом, приостановление судом исполнительного производства не препятствует принятию мер, направленных на установление имущества, на которое может быть обращено взыскание, и на обеспечение сохранности этого имущества. Следовательно, само по себе приостановление исполнительного производства в настоящем деле не может свидетельствовать о нарушении баланса частных и публичных интересов.

(Апелляционное определение Московского городского суда от 30.03.2017 N 33а-1824/2017)

 

Бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неуведомлении административного истца о возбуждении исполнительного производства, является незаконным. При таком положении административный истец, не зная о возбужденном в отношении него исполнительном производстве, что дало бы ему возможность своевременно обратиться в службу судебных приставов с заявлением о зачете встречных однородных требований с должником, фактически был лишен такого права.

(Апелляционное определение Московского городского суда от 22.02.2017 по делу N 33а-1282/2017)

 

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд руководствовался тем, что оспариваемые постановления судебных приставов-исполнителей вынесены в соответствии с нормами действующего законодательства. Суд обоснованно счел ошибочным довод административного истца о том, что выплата ему как ветерану боевых действий не является государственной пенсией и на нее не может быть обращено взыскание, поскольку возможность осуществления удержаний из пенсии должника в размере, не превышающем 50 процентов, регламентирована нормами гл. 11 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

(Апелляционное определение Московского городского суда от 22.11.2016 по делу N 33-45517/2016)

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Коротко о важном:

 

Исковые требования

- о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя;

- о снятии ареста с банковского счета.

 

- С 15.09.2015 дела данной категории рассматриваются в соответствии с гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ). Ранее дела указанной категории рассматривались в соответствии с гл. 25 ГПК РФ (утратила силу 15.09.2015 с принятием Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

- Согласно положениям КАС РФ стороны спора должны именоваться административным истцом и административным ответчиком (ч. 1 ст. 38 КАС РФ), а подаваемое в суд заявление - административным исковым заявлением (ст. 124 КАС РФ).

- По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (ч. 4, 5 ст. 38, гл. 22 КАС РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).

- Необходимо помнить, что кредитная организация, Банк России не несут ответственности за ущерб, причиненный в результате наложения ареста или обращения взыскания на денежные средства и иные ценности их клиентов, за исключением случаев, предусмотренных законом (ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"). Таким образом, привлекать банк в качестве соответчика в данном случае нецелесообразно.

- Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами ст. 17 КАС РФ, ч. 2 и 3 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) (абз. 2 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).

Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

- В отношении подсудности данной категории споров следует знать, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (п. 1 ст. 22 КАС РФ).

- Административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ст. 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом.

Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, следует обратить внимание суда на то, что согласно ч. 6 ст. 219 КАС РФ несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

- Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

- При подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

- Административное исковое заявление может быть подано в суд как на бумажном носителе, так и в электронном виде - в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, - посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет (ч. 2 ст. 45 КАС РФ в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ, ч. 8 ст. 125 КАС РФ). Более подробно эта процедура урегулирована Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251.

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Рекомендации административному истцу:

 

- Закон не предусматривает обязательный досудебный порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) судебных приставов. Несмотря на это, до обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным ареста банковского счета целесообразно оспорить действия пристава вышестоящему должностному лицу. При наличии веских оснований для снятия ареста с банковского счета конфликт может быть исчерпан уже на этом этапе - до обращения в суд. Сроки и порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебных приставов закреплены в гл. 18 Закона об исполнительном производстве.

- Наиболее частыми поводами для отмены постановления судебного пристава о наложении ареста на банковский счет являются нарушения, допущенные им при вынесении такого постановления, или прекращение оснований для взыскания с истца денежных средств.

В частности, поводом для снятия ареста может быть фактическое погашение истцом задолженности, наличие которой стало причиной ареста счета. Подтверждением погашения задолженности могут служить банковские квитанции, документы, подтверждающие оплату долга третьими лицами, отказ истца от требований о возврате средств, договор с кредитором о реструктуризации задолженности и т.д. При наличии подобных документов их необходимо приложить к административному исковому заявлению.

- Поводом для подачи административного искового заявления может также стать наложение ареста на счет с денежными средствами, на которые взыскание не может быть обращено в силу закона. Как следует из ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, взыскание не может быть обращено на:

- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством РФ отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

- компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ о труде:

- в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

- в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

- денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов РФ;

- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

- в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

- в связи с террористическим актом;

- в связи со смертью члена семьи;

- в виде гуманитарной помощи;

- за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

- суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

- социальное пособие на погребение.

Обращаем внимание, что в ст. 101 Закона об исполнительном производстве определен исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2016 по делу N 33-49641/2016).

Следует иметь в виду, что оспорить арест банковского счета на основании указанной нормы можно только в том случае, если счет был открыт специально для перечисления физическому лицу указанных в перечне выплат. Если помимо них на счет приходят другие средства, арест будет признан законным. Судебный пристав-исполнитель обязан в соответствии с п. п. 2, 16 ч. 1 ст. 64, ч. 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, п. 2 ст. 12, п. п. 1, 2 ст. 14 Закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" выяснить назначение поступающих на счет должника денежных средств в целях проверки правильности их удержания и перечисления взыскателям.

- В случаях, когда в результате действий пристава наложение ареста на денежные средства произошло в сумме, превышающей сумму, подлежащую взысканию, можно потребовать снять арест с излишне арестованных денежных средств. Пристав обязан это сделать на основании ч. 4 ст. 81 Закона об исполнительном производстве.

- В соответствии с ч. 11, 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения. Несоблюдение приставом этого порядка также может стать основанием для признания незаконным ареста банковского счета (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 22.02.2017 по делу N 33а-1282/2017).

В отношении процессуальных правил, предусмотренных КАС РФ, необходимо помнить следующее:

- Перед обращением в суд следует убедиться, что административным истцом соблюдены все требования к форме и содержанию административного искового заявления.

- Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде, подписывается административным истцом и (или) его представителем с указанием даты внесения подписей (ч. 1 ст. 125 КАС РФ).

- Административное исковое заявление должно содержать сведения, перечисленные в п. п. 1 - 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ.

- К административному исковому заявлению следует приложить документы, перечисленные в ч. 1 ст. 126 КАС РФ. Кроме того, если перед обращением в суд административный истец обращался в вышестоящий орган или к вышестоящему лицу с жалобой на оспариваемое решение, к иску нужно приложить копию ответа, поступившего на эту жалобу (п. 6 ч. 1 ст. 126, ч. 3 ст. 220 КАС РФ).

- Несоблюдение перечисленных выше требований к форме и содержанию административного искового заявления влечет его оставление без движения на основании ч. 1 ст. 130 КАС РФ (ч. 3 ст. 222 КАС РФ). При этом судья устанавливает разумный срок, в течение которого административный истец должен устранить причину оставления иска без движения.

Если указанные судом недостатки будут устранены, заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд. Если недостатки устранены не будут, административное исковое заявление считается не поданным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 КАС РФ (ч. 2 ст. 130 КАС РФ).

- Перед подачей административного искового заявления необходимо убедиться в отсутствии оснований для отказа в его принятии, перечисленных в ч. 1 ст. 128 КАС РФ. При наличии хотя бы одного из них суд откажет в принятии административного искового заявления, при этом повторное обращение в суд с аналогичными требованиями будет невозможно (ч. 3 ст. 128, ч. 1 ст. 222 КАС РФ).

- При наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в ч. 1 ст. 129 КАС РФ, суд вправе вернуть административному истцу административное исковое заявление. При этом административный истец сохраняет право на повторное обращение в суд с теми же исковыми требованиями (ч. 3 ст. 129, ч. 2 ст. 222 КАС РФ).

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Для принятия решения в пользу административного истца необходимо доказать обстоятельства, указанные в таблице:

 

Обстоятельства, подлежащие доказыванию

Доказательства, которыми можно подтвердить эти обстоятельства

Примеры из судебной практики

На момент наложения ареста исполнительное производство должно было быть окончено (например, должник исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, истек срок давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении, что является основанием для прекращения исполнительного производства, и др.)

Документы, подтверждающие фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе

Судебный акт, акт другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении

Апелляционное определение Московского городского суда от 22.05.2017 по делу N 33а-973/2017

Наложение ареста на денежные средства произошло в сумме, превышающей сумму, подлежащую взысканию

Судебный акт с указанием суммы, подлежащей взысканию с должника

Выписка с банковского счета

-------------------

Вопреки требованиям закона перед наложением ареста судебный пристав не установил срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и не предупредил должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения

Отсутствие доказательств соблюдения судебным приставом требований закона об установлении срока на добровольное исполнение требований кредитора

Апелляционное определение Московского городского суда от 22.02.2017 по делу N 33а-1282/2017

Арест наложен на счета, открытые для получения доходов, обращение взыскания на которые запрещено законом

Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста

-------------------

 

Петухов Олег Анатольевич, руководитель юридической компании ЛЕГАС, основатель центра изучения права и правовой поддержки ЛЕГАС, контакты: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, legascom.ru , online@legascom.ru Административное исковое заявление о признании незаконным и отмене постановления о наложении ареста на денежные средства на банковском счете должника:

 

В _________________________ районный суд

 

Административный истец:

_______________________________________

 

адрес/место жительства/место пребывания:___

______________________________________,

дата и место рождения: ___________________

телефон: _______________________________,

эл. почта: ______________________________

 

Представитель Административного истца: Петухов Олег Анатольевич

 

адрес/место жительства/место пребывания:

_______________________________________,

дата и место рождения: ___________________

телефон: 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78_________________________,

эл. почта: ______________________________

 

Административный ответчик:

_______________________________________

адрес: _________________________________,

телефон:_______________________________,

эл. почта:_______________________________

 

Административное исковое заявление

о признании незаконным и отмене постановления

о наложении ареста на денежные средства

на банковском счете должника

 

Административный истец является стороной исполнительного производства N ____________________.

"__" ___________ ____ г. по исполнительному производству N _________________ Административным ответчиком было принято Постановление N _____ о наложении ареста на денежные средства Административного истца, находящиеся на счете N _____________________ в банке _________________________________.

Административный истец считает Постановление Административного ответчика от "__" ___________ ____ г. N _____ незаконным, поскольку:

- На момент наложения ареста исполнительное производство должно было быть окончено: Административный истец исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе/истек срок давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении, что является основанием для прекращения исполнительного производства/другое. Об этом свидетельствуют документы, подтверждающие фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе/судебный акт, акт другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении/другие документы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

- Наложение ареста на денежные средства Административного истца произошло в сумме, превышающей сумму, подлежащую взысканию в рамках исполнительного производства, что подтверждается судебным актом с указанием суммы, подлежащей взысканию с должника/выпиской с банковского счета/другими документами.

В соответствии с ч. 4 ст. 81 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель незамедлительно принимает меры по снятию ареста с излишне арестованных банком или иной кредитной организацией денежных средств должника.

- Вопреки требованиям закона, перед наложением ареста Административный ответчик не установил срок для добровольного исполнения Административным истцом содержащихся в исполнительном документе требований и не предупредил Административного истца о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения. Доказательства соблюдения судебным приставом требований закона об установлении срока на добровольное исполнение требований кредитора отсутствуют.

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Из ч. 2 ст. 68 этого же Закона следует, что меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

- Арест наложен на счета, открытые для получения Административным истцом доходов, обращение взыскания на которые запрещено законом, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя о наложении ареста/другими документами.

На денежные средства, арестованные на счете Административного истца, взыскание не может быть обращено в силу ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

"__" ___________ ____ г. Административный истец обратился в вышестоящий в порядке подчиненности орган/к вышестоящему в порядке подчиненности лицу, а именно -________________________________________________________ с жалобой на Постановление Административного ответчика от "__" ___________ ____г. N _____, в результате рассмотрения которой Постановление Административного ответчика от "__" ___________ ____ г. N ________ было оставлено в силе, а жалоба - без удовлетворения.

ИЛИ

В вышестоящий в порядке подчиненности орган/вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба на Постановление Административного ответчика от "__" ___________ ____ г. N _____ не подавалась.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 17 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 47, ч. 2 ст. 68, ч. 4 ст. 81, ст. 101, ч. 1 ст. 121, ст. ст. 122, 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. ст. 218 - 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ПРОШУ:

 

1. Признать незаконным Постановление Административного ответчика от "__" ___________ ____ г. N _____ о ____________________________ по исполнительному производству N _____.

2. Обязать Административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Административного истца путем ________________________.

 

Приложение:

1. Копия Исполнительного документа от "__" ___________ ____ г. N _____.

2. Копия Постановления Административного ответчика от "__" ___________ ____ г. N _____.

3. Документы, подтверждающие незаконность принятого Постановления Административного ответчика от "__" ___________ ____ г. N _____: документы, подтверждающие фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе/судебный акт, акт другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении/судебный акт с указанием суммы, подлежащей взысканию с должника/выписка с банковского счета/другие документы.

4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов Административного истца.

5. Копия жалобы Административного истца в вышестоящий в порядке подчиненности орган/вышестоящему в порядке подчиненности лицу на Постановление Административного ответчика от "__" ___________ ____ г. N _____ (если такая жалоба подавалась).

6. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа/от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.

7. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов для лиц, участвующих в деле.

8. Документы для представителя Административного истца, подписавшего административное исковое заявление, который не является адвокатом: доверенность представителя от "___" ______ ___ г. N ____; документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у представителя (ст. 55 КАС РФ).

9. Документы для представителя Административного истца, подписавшего административное исковое заявление, который является адвокатом: ордер от "___" ______ ___ г. N ____, выданный адвокатским образованием; доверенность от "___" ______ ___ г. N ___ (в случаях, предусмотренных КАС РФ) (ст. ст. 55, 57 КАС РФ).

10. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Административный истец основывает свои требования.

 

"__" ___________ ____ г.

 

   Представитель административного истца:

 

   _________________/Петухов О.А./

         (подпись)               (Ф.И.О.)