Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Анализ важных изменений в законодательстве в сфере госзакупок за период с 05 сентября по 09 сентября 2016 года

Обновлено 07.12.2017 10:10

 

05 сентября 2016 года

 

05.09.2016

При закупке по Закону N 44-ФЗ формат документации должен позволять копировать ее фрагменты

Такой вывод можно сделать из письма Минэкономразвития. Как указало ведомство, если есть ограничения для ознакомления с документацией в единой информационной системе (т.е. нельзя скопировать фрагмент), то это нарушает Закон N 44-ФЗ. Позиция обоснована, в частности, следующим: требования к средствам обеспечения пользования официальными сайтами предусматривают, что формат документа должен позволять копировать фрагменты текста.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.06.2016 N Д28и-1521

 

05.09.2016

Контрагент исполнил обязательства - госзаказчик должен отсрочить уплату неустойки

Минэкономразвития подчеркивает: заказчик обязан увеличить срок уплаты неустойки или списать ее, если контрагент исполнил в 2016 году все обязательства по контракту, за исключением гарантийных. Ведомство высказало такой вывод, проанализировав постановление правительства.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2016 N ОГ-Д28-8131

 

06 сентября 2016 года

 

06.09.2016

Госзаказчик вправе определить список документов, подтверждающих квалификацию участника

В документации о закупке допустимо предусмотреть, что участник должен представить копии дипломов сотрудников, акты выполненных работ и др. Кроме того, он может подать сведения и документы, которые не указаны в перечне. Вывод обоснован тем, что Закон N 44-ФЗ не регламентирует, какими документами и информацией участник вправе подтвердить свой опыт.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 04.08.2016 N Д28и-2007

 

06.09.2016

При закупках по Закону N 44-ФЗ можно создать только одну контрактную службу

Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство указало: нельзя создать несколько контрактных служб, поскольку ни Закон N 44-ФЗ, ни приказ Минэкономразвития не предусматривают такого права заказчика. Напомним, ранее министерство поясняло, что количество контрактных управляющих этим Законом не ограничено.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.04.2016 N ОГ-Д28-4806

 

07 сентября 2016 года

 

07.09.2016

Объем закупок у малого бизнеса нужно будет определять без учета закупок важнейших лекарств

Предлагается не включать в совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ, используемый при расчете объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, закупки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Правило будет применяться, только если начальная (максимальная) цена контракта составит больше 10 млн руб.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch?type=Grid#npa=53294)

Общественное обсуждение завершается 16 сентября 2016 года

 

07.09.2016

При госзакупке важнейших лекарств НМЦК следует рассчитывать методом анализа рынка

Минэкономразвития повторно отмечает, что при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) следует определять методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Ранее ведомство полагало: можно использовать также тарифный метод.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N Д28и-1512

 

08 сентября 2016 года

 

08.09.2016

Для определения НМЦК госзаказчик может использовать прайс-листы

Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), можно использовать также прайс-листы, размещенные на официальных сайтах. По мнению Минэкономразвития, обоснование с помощью прайс-листов наиболее объективно, поскольку сведения в них предназначены для неопределенного круга лиц.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2016 N ОГ-Д28-6303

Как запросить ценовую информацию?

 

08.09.2016

Нельзя заключить госконтракт, если его цена равна нулю

Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство указало: заключение контракта, цена которого равна нулю, противоречит положениям гражданского и бюджетного законодательства. Отметим, в судебной практике встречается сходная позиция.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 N ОГ-Д28-7694

 

09 сентября 2016 года

 

09.09.2016

Госзаказчик не должен требовать подтвердить стоимость установленного оборудования

Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Полагаем, даже если в контракте предусмотрена обязанность поставщика представить документы, которые подтверждают стоимость оборудования (материалов), но эта обязанность не исполнена, заказчику лучше не нарушать сроки оплаты. В противном случае с него могут быть взысканы пени.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2016 N ОГ-Д28-4311

 

09.09.2016

По Закону N 44-ФЗ можно закупить товар, бывший в употреблении

Минэкономразвития отмечает: заказчик вправе указать, что ему нужен бывший в употреблении, подвергшийся ремонту или восстановленный товар. Вывод основан на норме Закона N 44-ФЗ, согласно которой поставляемый товар должен быть новым, но в описании объекта закупки можно предусмотреть иное.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-361