Об НДС при реализации услуг по обращению с ТКО.

Обновлено 18.09.2022 05:58

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 августа 2022 г. N 03-07-07/77102

 

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - услуги по обращению с ТКО) Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом регулирования тарифов утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета налога на добавленную стоимость.

Также подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса установлено, что положения данного подпункта подлежат применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с учетом налога в течение указанного периода.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса, применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.

Таким образом, если органом регулирования тарифов вводимый в действие с 1 января 2020 года предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО утвержден без учета НДС, то региональный оператор, оказывающий с 1 января 2020 года услуги по обращению с ТКО по таким предельным единым тарифам, вправе в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года применять освобождение от НДС, предусмотренное вышеуказанным подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса.

Что касается услуг по обращению с ТКО, оказываемых налогоплательщиками, утратившими статус региональных операторов, то освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное вышепоименованным подпунктом 36 пункта 2 статьи 146 Кодекса, указанными налогоплательщиками не применяется. В связи с этим услуги по обращению с ТКО, оказываемые такими налогоплательщиками, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

09.08.2022