О формировании резерва по сомнительным долгам в целях налога на прибыль.

Обновлено 22.09.2022 08:31

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 августа 2022 г. N 03-03-06/1/74074

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 14.07.2022 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем необходимо отметить, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

На основании пункта 4 статьи 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности (сомнительной задолженности).

В этой связи резерв по сомнительным долгам формируется на основании инвентаризации дебиторской задолженности, учитываемой налогоплательщиком.

При этом следует отметить, что порядок возникновения и прекращения требований (обязательств), на основании которых формируется дебиторская задолженность, положениями НК РФ не регулируется.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

01.08.2022