Об определении входящей стоимости котирующихся акций дочернего общества - международной организации при формировании международной организацией стоимости имущества в целях налога на прибыль.

Обновлено 02.10.2022 13:38

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 августа 2022 г. N 03-12-11/80704

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение МКООО от 20.06.2022, зарегистрированное в Министерстве финансов Российской Федерации 21.06.2022, и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются.

Одновременно сообщается следующее.

Международные компании и иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, формируют стоимость имущества (имущественных прав) на дату регистрации в качестве международной компании или на дату признания налоговым резидентом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктом 1 статьи 275.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В частности, подпунктом 2 пункта 1 статьи 275.3 Кодекса установлено, что ценные бумаги (обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг) принимаются исходя из документально подтвержденных фактических затрат на их приобретение по данным финансового учета организации (если иное не предусмотрено подпунктом 4 пункта 1 статьи 275.3 Кодекса).

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2022 N 66-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении международных компаний, зарегистрированных в период с 01.01.2020 по 31.12.2024 включительно, положения подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 275.3 Кодекса применяются с учетом следующих особенностей:

1) ценные бумаги (как обращающиеся, так и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг) принимаются по стоимости, равной рыночной цене или рыночной котировке, рассчитанным в соответствии со статьей 280 Кодекса, на дату регистрации международной компании;

2) стоимость долей участия в уставном (складочном) капитале (фонде) российских и иностранных организаций принимается по рыночной стоимости этих долей, подтвержденной независимым оценщиком, на дату регистрации международной компании.

Согласно пункту 10 статьи 280 Кодекса рыночной котировкой ценной бумаги в целях главы 25 Кодекса для ценных бумаг, допущенных к торгам российского организатора торговли (включая биржу), признается средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение торгового дня через такого организатора торговли.

С учетом абзаца третьего подпункта 3 пункта 12 статьи 280 Кодекса в случае совершения сделки с обращающимися ценными бумагами вне организованного рынка ценных бумаг (без участия российского или иностранного организатора торговли) при отсутствии информации об интервале цен (цене одной сделки) у организаторов торговли на дату совершения сделки в целях пункта 12 статьи 280 Кодекса принимается интервал цен (цена одной сделки) при реализации этих ценных бумаг по данным организаторов торговли на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение трех последовательных месяцев, предшествующих дате совершения сделки.

Таким образом, полагаем, что международная компания вправе определять входящую стоимость котирующихся акций дочернего общества - международной компании публичного акционерного общества исходя из информации о последней средневзвешенной цене таких акций, которая рассчитывалась биржей на дату ближайших торгов, в случае отсутствия информации об интервале цен (цене одной сделки) у организаторов торговли на соответствующую дату.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

18.08.2022