О применении федеральных стандартов оценки.

Обновлено 05.10.2022 12:49

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 сентября 2022 г. N ОГ-Д20-10024

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение от 15 августа 2022 г., касающееся приоритетов норм федеральных стандартов оценки (далее - ФСО), и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений законодательства. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П официальное разъяснение или толкование положений нормативного правового акта должно приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для таких актов. В связи с этим Минэкономразвития России вправе лишь высказать свое мнение по вопросу, указанному в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

Вместе с тем отмечаем, что согласно абзацу десятому пункта 4 федерального стандарта оценки "Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200 (далее соответственно - Приказ N 200, ФСО I), до момента принятия специальных стандартов оценки, предусмотренных Программой разработки федеральных стандартов оценки и внесения изменений в федеральные стандарты оценки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 декабря 2020 г. N 884 (далее - Программа разработки ФСО), приоритет имеют нормы ФСО I и федеральных стандартов оценки "Виды стоимости (ФСО II)", "Процесс оценки (ФСО III)", "Задание на оценку (ФСО IV)", "Подходы и методы оценки (ФСО V)", "Отчет об оценке (ФСО VI)", утвержденных Приказом N 200 (далее соответственно - ФСО II, ФСО III, ФСО IV, ФСО V, ФСО VI).

Дополнительно отмечаем, что в пункте 14 федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО N 8)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2015 г. N 326, пункте 21 федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2015 г. N 327, пункте 17 федерального стандарта оценки "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2015 г. N 328, и пункте 20 федерального стандарта оценки "Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО N 11)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 385, в редакции Приказа N 200 установлен приоритет норм указанных ФСО с учетом ФСО I - ФСО VI над нормами других ФСО, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки.

Таким образом, до момента принятия специальных стандартов оценки, предусмотренных Программой разработки ФСО, приоритет имеют нормы общих стандартов оценки ФСО I - ФСО VI.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного регулирования

И.М.ФИЛИППОВА

19.09.2022