Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Статьи

Практика разрешения Международным судом ООН споров, вытекающих из международных экологических и международных экономических отношений.

Обновлено 11.01.2023 06:30

 

Проанализируем практику Международного суда ООН по делам, в которых затрагиваются одновременно международные экологические и международные экономические отношения. Сегодня мы наблюдаем процесс экологизации международных экономических отношений. В рассмотренных решениях Суд вырабатывал определенный критерий ограничения экономической деятельности в целях предотвращения ущерба окружающей среде.

Подробнее...

Территориальное разграничение в Западной Африке: Линия границы.

Обновлено 11.01.2023 06:28

 

Определив, на чем должно основываться его решение, Суд перешел к определению линии границы между Буркина-Фасо и Нигером, применив Приказ 1927 года и, при его недостаточности, карту НГИ 1960 года.

Подробнее...

Территориальное разграничение в Западной Африке: Требование сторон относительно двух уже демаркированных секторов границы.

Обновлено 11.01.2023 06:25

 

Как было отмечено выше, стороны в своем Специальном соглашении обратились к Суду с просьбой официально зарегистрировать их согласие по результатам работы по демаркации секторов границы Буркина-Фасо - Нигер: а) от высот Н'Гума до астрономической отметки Тонг-Тонг; б) от начала поворота Боту до реки Мекру. В своих окончательных представлениях Буркина-Фасо обратилась к Суду с просьбой вынести решение и объявить, что ее граница с Нигером в этих двух демаркированных секторах проходит по линиям, соединяющим точки, координаты которых соответствуют координатам, установленным в 2009 году совместной миссией экспертов двух сторон. Буркина-Фасо также хотела, чтобы Суд включил обозначение линии границы в двух секторах, по которым стороны пришли к согласию, в постановляющую часть своего решения, с тем чтобы она приобрела качество res judicata. Нигер, в свою очередь, придерживался мнения, что наличие указанного согласия сторон должно быть отмечено Судом в обосновании своего решения, однако же отсутствует необходимость ссылаться на него в постановляющей части решения суда.

Подробнее...

Актуальность проблемы обеспечения защиты от утечки информации методами социальной инженерии.

Обновлено 10.01.2023 06:18

 

Рассмотрим проблемы обеспечения безопасности информации при использовании методов социальной инженерии. Обоснована актуальность методов воздействия на персонал организации, рассмотрены основные методы социальной инженерии, предложены варианты противодействия, сформулированы основные выводы и рекомендации.

Подробнее...

Информационная политика России в обеспечении информационной безопасности личности: история и современность.

Обновлено 10.01.2023 06:17

 

Сконцентрируем внимание на проблеме правового регулирования института информационной безопасности личности через призму принятых в последние десятилетия и принимаемых в том числе проектных концептуальных документов, основополагающих нормативных актов, регулирующих информационные отношения. Проводится анализ состояния законодательства в вопросе обеспечения информационной безопасности личности. Характеризуется развитие информационного законодательства в отношении конкретных институтов, в той или иной степени связанных с понятием "информационная безопасность личности", в частности вопрос правового регулирования персональных данных в России.

Подробнее...

Защита прав граждан на обращения и информацию.

Обновлено 10.01.2023 06:16

 

На примерах прокурорско-надзорной деятельности рассказывается о защите конституционного права граждан на обращение в органы власти и местного самоуправления, а также о праве на получение необходимой информации о деятельности указанных органов.

Подробнее...

Территориальное разграничение в Западной Африке: решение Международного суда ООН от 16 апреля 2013 года по делу "Пограничный спор (Буркина-Фасо/Нигер)".

Обновлено 10.01.2023 06:13

 

В решении от 16 апреля 2013 года Международный суд ООН должен был установить линию границы между Буркина-Фасо и Нигером, оспариваемую двумя государствами. С этой целью суд использовал принцип неприкосновенности границ, унаследованных от колониальных времен, а также Соглашение между двумя сторонами от 28 марта 1987 года, которое содержало конкретные указания на то, каким образом должен применяться вышеупомянутый принцип. В частности, в соответствии с этим Соглашением необходимо было применить приказ, принятый генерал-губернатором ad interim Французской Западной Африки, и в случае его недостаточности карту масштаба 1:200000, составленную Национальным географическим институтом Франции. Суд, однако, отказался официально зарегистрировать в оперативной части своего решения согласие сторон, достигнутое относительно делимитации границы в северном и южном секторах, как того требовала Буркина-Фасо. Он посчитал, что данная просьба несовместима с его судебной функцией, которая состоит в разрешении переданных ему споров на основании международного права.

Подробнее...

Роль Организации Объединенных Наций в процессе признания государств. Право народов на самоопределение на примере самопровозглашенных государств постсоветского пространства.

Обновлено 10.01.2023 06:10

 

 

Рассмотрим влияние процессов, происходящих в Международном праве в отношении проблемы непризнанных государств. В ней рассматриваются пути и методы разрешения замороженных конфликтов путем их абстрагирования от политической плоскости и полного переведения в область международного права и соответствующих юридических норм. В статье приведены основные документы, позволяющие решить данный вопрос через призму юридических норм.

Подробнее...

Территориальное разграничение в Западной Африке: Основания установления границы между сторонами.

Обновлено 10.01.2023 06:07

 

Статья 6 Специального соглашения ссылалась, во-первых, на принцип неприкосновенности границ, унаследованных от колониальных времен, - принцип, направленный на обеспечение уважения территориальных границ, существовавших на момент приобретения независимости, и, во-вторых, на Соглашение между сторонами от 28 марта 1987 года, которое, согласно своему названию, было направлено на установление границы между двумя странами.

Подробнее...

Понятие информационной продукции как ключевой категории системы правового обеспечения информационной безопасности детей.

Обновлено 09.01.2023 06:13

 

Толкование понятия "информационная продукция" играет ключевую роль не только в правоприменительной практике, но и при реализации всей государственно-правовой политики обеспечения информационной безопасности детей. Относительность и неустойчивость используемого в законодательстве определения требуют анализа и совершенствования в целях всесторонней защиты детей от вредной информации. Формулировка понятия "информационная продукция" Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" представляется нуждающейся в уточнении. Решение проблемы видится в расширении области понимания и применения понятия "информационная продукция", охватывающего наряду с формами информации еще и игрушки, и предметы детского обихода, включая всевозможную продукцию (сувениры, аксессуары, одежду и т.д.), в целях обеспечения здоровья, физического, психического и нравственного развития детей.

Подробнее...

О некоторых вопросах практической реализации требований по защите информации в кредитных организациях при работе с банкоматами и платежными терминалами.

Обновлено 09.01.2023 06:12

 

 

Вступление в силу 1 сентября 2015 г. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <1> определило целый комплекс требований к организациям, осуществляющим свою деятельность с использованием персональных данных.

Подробнее...

О защите информации в национальной платежной системе.

Обновлено 09.01.2023 06:11

 

Российская национальная платежная система создана в 2011 году. В настоящее время особое внимание уделяется обеспечению информационной безопасности в национальной платежной системе в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". В контексте функционирования платежных систем рассматриваются вопросы использования мобильных технологий и направления совершенствования обеспечения защиты информации в условиях дистанционного банковского обслуживания.

Подробнее...

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года - итог развития международного морского права к концу XX века.

Обновлено 09.01.2023 06:09

 

Проанализируем содержание Конвенции ООН по морскому праву 1982 года как результат развития международного морского права к концу XX века.

Подробнее...

Проблемы глобального старения населения: анализ документов и стратегии ООН.

Обновлено 09.01.2023 06:07

 

Глобальное старение населения - один из ключевых вызовов современности, который требует особого внимания мирового сообщества. Анализ тематического массива резолюций Генеральной Ассамблеи ООН за последние 30 лет и других международных документов демонстрирует существенное изменение взглядов организации на эту проблему и, как следствие, предлагаемых ею решений и практических рекомендаций для государств-членов ООН. Предметом исследования являются концептуальные подходы ООН к рискам глобального старения населения. Специальное внимание уделено методам, с помощью которых ООН пытается повысить управляемость процессов, связанных с реализацией на региональном и национальном уровне международных стратегий в области старения. Для решения исследовательских задач применялись системный, структурно-функциональный, формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие научные методы. Впервые исследованы тенденции в изменении стратегии ООН в отношении комплекса проблем, связанных с объективным старением населения в мировом масштабе. Показано, что оформившийся в последние годы переход международных организаций к рассмотрению вызовов глобального старения преимущественно через призму правозащитной проблематики содержит в себе ряд отложенных рисков, связанных с изменением иерархии целей и перенесением акцента на решение все увеличивающегося числа текущих и локальных задач в ущерб стратегическим. Проанализирована ситуация с практическим воплощением идей о создании глобальной системы мониторинга положения пожилых людей в мире и универсальных механизмов их защиты, включая разработку нового международно-правового соглашения о поощрении и защите прав и достоинства пожилых людей, предусмотренного Резолюцией 67/139 Генеральной Ассамблеи ООН.

Подробнее...

Деятельность международных полицейских организаций в зонах операций ООН.

Обновлено 09.01.2023 06:04

 

Рассмотрим современный опыт использования возможностей международных полицейских организаций для повышения эффективности деятельности гражданской полиции в составе международных операций по поддержанию мира, а также даются рекомендации по интенсификации их применения.

Подробнее...

Расследование инцидентов информационной безопасности.

Обновлено 08.01.2023 06:42

 

Проанализируем ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044-2007 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Менеджмент инцидентов информационной безопасности". В связи с этим автором применяется метод сравнительного правового анализа.

Подробнее...

Проблемы обеспечения информационной безопасности адвокатской деятельности.

Обновлено 08.01.2023 06:41

 

Рассмотрим основные аспекты обеспечения информационной безопасности адвокатской деятельности и формулируются четыре актуальные в настоящий момент проблемы в данной сфере.

Подробнее...

О правовом определении понятия "информационная безопасность личности".

Обновлено 08.01.2023 06:40

 

На эффективное развитие современной России влияют такие общемировые процессы, как интеграция и унификация информационных отношений. Построение информационного общества должно сопровождаться совершенствованием системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере.

Подробнее...

Временные меры в ситуациях вооруженного конфликта: Четкость и содержание временных мер.

Обновлено 08.01.2023 06:38

 

Сложность в юридической оценке споров и юрисдикционные ограничения, о которых было сказано выше, объясняют то, что временные меры сформулированы не конкретно, как, например, в деле, касающемся военных и военизированных действий в и против Никарагуа (Никарагуа против США) <38>, и в деле, касающемся применения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Грузия против Российской Федерации), где Суд, по существу, просто сказал сторонам воздерживаться от противозаконных действий, влекущих за собой применение силы.

Подробнее...

Временные меры в ситуациях вооруженного конфликта: Меры "умиротворения" и вооруженные конфликты.

Обновлено 08.01.2023 06:35

 

Полномочие Суда по назначению мер "умиротворения" представляется особенно уместным в случаях, когда на карту поставлено применение вооруженной силы. Независимо от того, ограничивается ли назначение мер "умиротворения" только делами, связанными с применением военной силы, "[можно] быть уверенным, что указание мер "умиротворения" оправданно в ситуациях, связанных с риском военной эскалации" <19>. Сходной позиции также придерживается судья Рандзева <20>. Возможность эскалации и серьезность вооруженных конфликтов значительно влияют на предварительную оценку спора Судом <21> и могут компенсировать сравнительно слабую вероятность успеха удовлетворения основного иска, а заодно преодолеть сомнения относительно наличия компетенции суда по поводу рассмотрения данного спора <22>. Другими словами, цена ошибки в таких случаях слишком высока, и неудивительно, что Суд неохотно отклоняет запросы в подобных обстоятельствах. Однако назначение Судом временных мер в таких делах значительно повышает риск их неисполнения сторонами. Как заметил Ода, в связи с риском "продолжаемого неисполнения" назначенных мер Суду следует действовать строго в рамках его судебной компетенции <23>.

Подробнее...