Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Статьи

Методика формирования компетенций юриста в области организационно-правового обеспечения информационной безопасности.

Обновлено 19.01.2023 18:06

 

Приведем аргументы, свидетельствующие о необходимости формирования компетенций юриста в сфере информационной безопасности, и, как следствие, рассказывается об опыте применения современных образовательных методик, разработанных профессорско-преподавательским составом кафедры информационного права, информатики и математики РПА Минюста России (г. Москва) по подготовке юристов в области организационно-правового обеспечения информационной безопасности.

Подробнее...

Особенности подготовки кадров в области организационно-правового обеспечения информационной безопасности.

Обновлено 19.01.2023 18:04

 

Рассмотрим актуальные аспекты развития информационного права, а также особенности образования в области информационной безопасности в современных условиях глобального информационного общества.

Подробнее...

Процессуальное право Международного Суда ООН: встречные требования. Эволюция текста.

Обновлено 19.01.2023 18:03

 

Статут Постоянной палаты международного правосудия, принятый в 1921 году, не содержал каких-либо правил в отношении встречных требований (как, впрочем, не содержит таких правил и Статут Международного суда). При разработке в 1922 году своего Регламента как процессуального кодекса суда, имеющего международную юрисдикцию, Палата опиралась, в том числе, на процессуальные нормы, применявшиеся национальными судами обеих основных систем права <6>. Одним из включенных в Регламент процессуальных инструментов, имеющих "национальные" корни, стали встречные требования. Однако в первом тексте Регламента вопрос о встречных требованиях был затронут лишь в самом общем виде. В частности, в пункте 4 статьи 40 (которая определяла элементы содержания состязательных бумаг сторон) устанавливалось, что контрмеморандум ответчика может содержать встречные требования, если они подпадают под юрисдикцию Палаты. Изменения Регламента в 1926 и 1931 годах не затронули это положение, и только при его пересмотре в 1936 году правила, относившиеся к встречным требованиям, получили дальнейшее развитие и были выделены в отдельную статью (ст. 63). В частности, учитывая уже имевшуюся, хотя и ограниченную практику <7>, в дополнение к условию о наличии юрисдикции Палаты в отношении встречных требований было установлено, что 1) встречные требования могут быть заявлены в рамках дела, возбужденного на основании одностороннего заявления; 2) встречные требования должны быть непосредственно связаны с предметом этого заявления. Кроме того, требование, которое "непосредственно не связано с предметом первоначального заявления", не рассматривалось как встречное и должно было быть предъявлено путем самостоятельного заявления и в дальнейшем рассмотрено в рамках отдельной процедуры или присоединено по решению Суда к первоначальной.

Подробнее...

Процессуальное право Международного Суда ООН: встречные требования. Понятие.

Обновлено 19.01.2023 18:02

 

Процедура предъявления встречных требований регулируется статьей 80 Регламента Международного суда. Современная практика Суда, относящаяся к встречным требованиям, стала оформляться начиная с Постановления 1997 года в деле "Применение Конвенции о геноциде (Босния и Герцеговина против Югославии)". Встречное требование, по определению Суда, представляет собой правовой акт государства-ответчика, цель которого заключается в том, чтобы представить требование, "противостоящее" основному требованию государства-заявителя. Во всех делах, в которых предъявлялись встречные требования, государство-ответчик разделяло аргументы, выдвигаемые в защиту от обвинений, и встречные требования. Вопрос о приемлемости встречных требований решается в приоритетном порядке на основе изложения сторонами процесса своих взглядов в письменном виде. Третьи государства, имеющие право доступа к Суду, информируются о принятии решения в отношении встречных требований, которые признаны приемлемыми.

Подробнее...

Программы, реализуемые в ходе миротворческих миссий ООН в целях обеспечения прав человека.

Обновлено 19.01.2023 18:00

 

Рассмотрим результаты реализации основных программ миротворческих миссий ООН в целях обеспечения и защиты прав человека во внутренних вооруженных конфликтах.

Подробнее...

Законодательство защищает информацию.

Обновлено 18.01.2023 05:51

 

Проведем анализ Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" применительно к военной сфере.

Подробнее...

О предмете правового регулирования информационной безопасности.

Обновлено 18.01.2023 05:50

 

Выделим основные признаки информационных отношений, непосредственно влияющих на эффективность правового регулирования информационной безопасности: а) принадлежность к информационным отношениям либо обусловленность ими; б) соотношение с объектами национальных интересов в информационной сфере; в) взаимозависимость проявления угроз безопасности объектов национальных интересов в информационной сфере и противодействия этим угрозам.

Подробнее...

Защита информации ограниченного доступа в трудовых отношениях в странах ЕврАзЭС: проблемы взыскания ущерба с работника.

Обновлено 18.01.2023 05:49

 

Рассмотрим проблемы взыскания ущерба с работника в странах Европейско-Азиатского региона за разглашение информации ограниченного доступа и коммерческой тайны. Изучено трудовое и гражданское законодательство, устанавливающее ответственность работника за разглашение коммерческой тайны после прекращения трудовых отношений. В статье сформулированы предложения по совершенствованию законодательства о взыскании с работника ущерба за разглашение информации ограниченного доступа.

Подробнее...

Международно-правовые аспекты регламентации сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом в рамках вспомогательных органов Совета Безопасности ООН.

Обновлено 18.01.2023 05:47

 

Основной предмет исследования - международно-правовые аспекты сотрудничества государств в рамках вспомогательных органов Совета Безопасности ООН в борьбе с терроризмом.

Подробнее...

Понятие "существенное нарушение договора" в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.

Обновлено 18.01.2023 05:44

 

Рассмотрим понятие существенного нарушения договора в соответствии с Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. Выделены объективный (наличие вреда) и субъективный (договорные ожидания сторон) моменты существенного нарушения договора. В оценке существенности нарушения договора выделены такие критерии, как наличие вреда, предвидимость его наступления, товарное состояние, извещение о готовности надлежащего исполнения и др.

Подробнее...

Пути реализации ст. 20 Конвенции ООН против коррупции в российском законодательстве и прокурорской практике.

Обновлено 18.01.2023 05:41

 

Рассмотрим актуальную проблему - реализацию положений ст. 20 Конвенции ООН против коррупции (незаконное обогащение) в российском законодательстве с учетом положений Конституции РФ о презумпции невиновности. Высказываются предложения о внесении соответствующих изменений в УПК РФ и повышении роли прокуратуры в этой деятельности.

Подробнее...

Соотношение понятий "охрана" и "защита" информационных прав.

Обновлено 17.01.2023 11:59

 

Рассмотрим понятие "охрана" и "защита" информационных прав. Автор проводит сравнительный анализ данных категорий.

Подробнее...

Кибербезопасность и защита информационных систем.

Обновлено 17.01.2023 11:57

 

Рассмотрим вопросы противодействия киберпреступности и защиты информационных систем, особенности анализа информации о важных событиях - компьютерных инцидентах в том числе.

Подробнее...

О некоторых аспектах информационной безопасности несовершеннолетних на примере Пермского края.

Обновлено 17.01.2023 11:55

 

Проанализируем понятие безопасности, в том числе понятие информационной безопасности несовершеннолетних. Автор указывает на возникновение новых угроз со стороны Всемирной сети Интернет и предлагает возможные пути решения.

Подробнее...

Правовые подходы к мониторингу соблюдения обязательств Российской Федерации по Конвенции ООН о правах инвалидов.

Обновлено 17.01.2023 11:53

 

Обозначим правовые аспекты ведения мониторинга соблюдения обязательств Российской Федерации по Конвенции ООН о правах инвалидов.

Подробнее...

Процессуальное право Международного Суда ООН: Вопрос о дискреционных полномочиях Суда.

Обновлено 17.01.2023 11:48

 

 

В литературе высказывалось мнение, что, даже если встречное требование отвечает всем установленным критериям, оно не становится автоматически частью процесса; вопрос о том, будет ли встречное требование рассматриваться совместно с основным, остается на усмотрение Суда <63>. Х. Терлвэй, однако, полагал, исходя из текста статьи 80 в редакции 1978 года, что выражение "встречное требование может быть заявлено" в пункте 1 этой статьи не означало обладание Судом дискреционными полномочиями. При этом он ссылался на подготовительные материалы Регламента Постоянной палаты международного правосудия, которые подтверждают, что при разработке соответствующего положения судьи исходили из того, что соблюдение требований приемлемости ведет за собой признание встречного требования как составляющего часть судопроизводства <64>. Ш. Мерфи также считал, что "если сомнения [в отношении приемлемости] разрешены в пользу ответчика, встречное требование будет присоединено [к основному производству]" <65>.

Подробнее...

Процессуальное право Международного Суда ООН: Непосредственная связь.

Обновлено 17.01.2023 11:45

 

Подтверждение или опровержение существования непосредственной связи между основным и встречным требованиями, которая является еще одним критерием приемлемости встречного требования, представляет собой особую сложность. Нормативной дефиниции того, что представляет собой такая связь, не существует, и Суд делает свой вывод о ее наличии или отсутствии, "принимая во внимание особенности каждого дела" и учитывая то, что "степень связи между требованиями должна оцениваться с точки зрения как фактов, так и права" <31>. Ф. Салерно, правда, исходя из определения спора как расхождения во мнениях в отношении права или фактов <32>, высказал мнение, что для признания приемлемости встречных требований достаточно, чтобы существовал только один из этих элементов <33>. Подобная позиция, как будет показано ниже, не нашла подтверждения в судебной практике. К общим положениям, относящимся к определению непосредственной связи, можно добавить утверждения Суда о том, что такая связь не предполагает, что соответствующие аргументы ответчика должны одновременно обосновывать встречное требование и использоваться для защиты от первоначального <34>. Кроме того, "встречные требования, для того чтобы удовлетворять критерию "связи" по статье 80, не обязательно должны быть основаны на идентичных инструментах" <35>. Это высказывание Суда означает, что для подтверждения встречных требований всегда могут быть выдвинуты дополнительные факты и правовые соображения постольку, поскольку предмет спора не меняется.

Подробнее...

К вопросу о состоянии информационной безопасности государства в условиях современных вызовов и угроз.

Обновлено 16.01.2023 06:56

 

Оценим угрозы информационной безопасности государства в условиях разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба национальной безопасности Российской Федерации.

Подробнее...

Обеспечение защиты информации налоговыми органами (в рамках налоговых отношений) и негосударственными пенсионными фондами (в рамках договора об обязательном пенсионном страховании): вопросы правового регулирования.

Обновлено 16.01.2023 06:54

 

Расмотрим вопросы правового регулирования налоговой тайны и тайны в сфере обязательного пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами, даются определения налоговой тайны, профессиональной тайны, дается характеристика гражданско-правового договора об обязательном пенсионном страховании.

Подробнее...

Магистерская программа "Информационное право и информационная безопасность".

Обновлено 16.01.2023 06:53

 

Проанализируем предпосылки высокого спроса на образовательную программу в сфере подготовки магистров юриспруденции со специализацией "Информационное право и информационная безопасность". Обосновано содержание данной магистерской программы РПА Минюста России. Магистерская программа "Информационное право и информационная безопасность" направлена на обучение студентов, имеющих высшее образование по юридическим и неюридическим специальностям, предназначена для получения профессиональных знаний в сфере применения информационного законодательства и построения электронного государства.

Подробнее...