Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

О применении участником РИП льгот по налогу на прибыль и НДПИ при несоответствии суммы капитальных вложений, предусмотренной проектом, сумме капитальных вложений, указанной в заявлении участника.

Обновлено 03.10.2022 11:15

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 1 июля 2022 г. N СД-4-3/8388

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу применения пункта 3 статьи 25.12-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.

Предметом обращения является вопрос о том, возможно ли рассматривать в качестве основания для отказа в применении льготы участнику регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) несоответствие суммы капитальных вложений, предусмотренной инвестиционным проектом, сумме капитальных вложений, указанной в заявлении участника, при условии осуществления капитальных вложений свыше 50 (500) млн руб. Кроме того, поставлен вопрос о том, вправе ли участник представить уточненное заявление о применении льготы с увеличением суммы капитальных вложений, дополнительно понесенных участником в период реализации РИП.

В частности, приводятся следующие примеры обстоятельств, по которым планируется применение положений Кодекса.

Пример N 1 к вопросу о том, является ли основанием для отказа в применении льготы участнику РИП несоответствие суммы капитальных вложений, предусмотренных инвестиционным проектом, сумме капитальных вложений, указанной в заявлении, при условии осуществления капитальных вложений свыше 50 (500) млн руб.:

- налогоплательщиком утвержден инвестиционный проект по разработке золоторудного месторождения (в период с 01.01.2019 по 31.12.2026). Согласно инвестиционному проекту капитальные вложения с 01.01.2019 по 30.06.2021 запланированы на сумму 52 млн руб. В представленном 15.07.2021 заявлении отражены капитальные вложения на сумму 55 млн руб., осуществленные за период с 01.01.2019 по 30.06.2021.

Пример N 2 к вопросу о том, является ли основанием для отказа в применении льготы участнику РИП несоответствие суммы капитальных вложений, фактически осуществленных в рамках реализации инвестиционного проекта, сумме капитальных вложений, указанной в заявлении, при условии осуществления капитальных вложений свыше 50 млн руб.:

- налогоплательщиком утвержден инвестиционный проект по разработке золоторудного месторождения (в период с 01.01.2019 по 31.12.2026). Согласно инвестиционному проекту капитальные вложения с 01.01.2019 по 30.06.2021 запланированы на сумму 55 млн руб. В представленном 15.07.2021 заявлении отражены капитальные вложения на сумму 55 млн руб., осуществленные за период с 01.01.2019 по 30.06.2021. В ходе проверки документов (акты, договоры и т.п.) установлено, что один из объектов не относится к деятельности РИП и налоговым органом не принимается, следовательно, фактически капитальные вложения составляют 52 млн руб.

По существу поставленных вопросов ФНС России сообщает следующее.

Как следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта (далее также - РИП) признается российская организация, которая обратилась в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) и (или) с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на добычу полезных ископаемых в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 Кодекса, и которая непрерывно в течение указанных в пункте 2 статьи 284.3-1 Кодекса налоговых периодов применения налоговой ставки, установленной пунктом 1.5-1 статьи 284 Кодекса, и (или) в течение налоговых периодов, указанных в пункте 2 статьи 342.3-1 Кодекса, отвечает одновременно установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25.12-1 Кодекса применение налоговых льгот, установленных для участников РИП, не подлежащих включению в реестр участников РИП, пунктом 1.5-1 статьи 284, пунктом 3 статьи 284.3-1 и пунктом 2 статьи 342.3-1 Кодекса, прекращается на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, которой было выявлено:

- несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным Кодексом;

- невыполнение участником РИП заявленного объема произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта.

Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам, установлены подпунктами 1, 2, 4.1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса.

В частности, согласно подпункту 4.1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса объем капитальных вложений, осуществленных российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса (то есть участниками РИП, подавшими заявления), не может быть менее 50 (500) млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех (пяти) лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее трех (пяти) лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговых льгот.

Объем произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта указывается налогоплательщиком в заявлении о применении налоговых льгот, представляемом в налоговый орган в соответствии с пунктом 1 статьи 25.12-1 Кодекса.

По мнению ФНС России, поскольку в инвестиционном проекте указывается планируемый объем капитальных вложений, а в заявлении - объем произведенных капитальных вложений, то различие в этих показателях оправданно.

Превышение объема фактически осуществленных капитальных вложений в рамках реализации РИП, указанного в заявлении, над объемом капитальных вложений в инвестиционном проекте не является основанием для отмены применения налоговых льгот (пример N 1 Управления). Однако в данном случае требуется обратить внимание на обоснованность такого превышения, учитывая, что объем капитальных вложений, указанный в заявлении, определяет размер и сроки применения налоговых льгот согласно пункту 2.1 статьи 284.3-1, пункту 4 статьи 342.3-1 Кодекса.

Вместе с тем, принимая во внимание, что согласно пункту 3 статьи 25.12-1 Кодекса применение налоговых льгот прекращается при невыполнении участником РИП заявленного объема произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта (пример N 2 Управления), данное положение Кодекса подлежит применению в случае, когда по результатам налоговой проверки установлено, что объем фактически произведенных налогоплательщиком капитальных вложений ниже объема капитальных вложений, указанных участником РИП в заявлении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.12-1 Кодекса в заявлении организации о применении налоговых льгот подлежит указанию объем произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта, то есть на момент подачи заявления объем произведенных капитальных вложений должен быть определен. Однако, по мнению ФНС России, это не исключает возможности уточнения налогоплательщиком показателей, приведенных в заявлении, в случае выявления ошибок и недостоверных данных при его составлении, в том числе и в части сведений об объеме капитальных вложений, при условии, что уточненное заявление представлено до вынесения решения по результатам проверки, а объем капитальных вложений составляет не менее установленного подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 25.8 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

01.07.2022