Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Какую информацию следует включать в жалобу в комитет ООН?

Обновлено 21.10.2022 11:35

 

Хотя жалоба в комитет, именуемая также сообщением или петицией, не обязательно должна быть составлена по определенной форме, рекомендуется использовать прилагаемые ниже образцы формуляров жалобы и рекомендации. Жалоба должна быть представлена в письменной форме, разборчиво написанной, желательно в печатном виде, и быть подписанной. Жалобы, направленные по электронной почте, должны быть сканированы и приложены к электронному письму, адресованному Группе по петициям УВКПЧ. Принимаются к рассмотрению лишь сообщения, представленные на одном из официальных языков Организации Объединенных Наций (английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках). Жалоба должна содержать базовую информацию о заявителе − фамилию, гражданство, дату рождения, почтовый и электронный адреса заявителя, − и в ней должно быть конкретно указано государство-участник, против которого она направлена. О любых последующих изменениях в адресе или другой контактной информации следует уведомлять как можно скорее.

Очень важно изложить в хронологическом порядке все факты, на которых основана жалоба. Изложение фактов должно быть как можно более полным и содержать всю относящуюся к делу информацию. Заявитель должен указать, почему он или она считает, что изложенные факты свидетельствуют о нарушении соответствующего договора. Особо рекомендуется, чтобы заявители указывали закрепленные в договоре права, которые предположительно были нарушены. Также рекомендуется указывать виды средств правовой защиты, которые заявитель хотел бы получить от государства-участника, если комитет придет к выводу о том, что представленные ему факты свидетельствуют о наличии нарушения.

Заявителю следует также подробно указать те меры, которые уже были им приняты для исчерпания имеющихся средств правовой защиты в государстве-участнике, против которого направлена жалоба, т.е. меры, которые были приняты в местных судах и органах власти государства-участника. Требование об исчерпании внутренних средств правовой защиты означает, что жалобы сначала должны быть доведены до сведения соответствующих национальных властей, вплоть до самой высокой из имеющихся инстанций. Если в отношении некоторых из этих средств правовой защиты еще не было принято решения или они еще не были исчерпаны, это следует также указать, равно как и соответствующие причины. Дополнительные разъяснения см. ниже.

Заявителям следует представить копии всех документов (следует представить лишь копии документов, а не оригиналы), имеющих отношение к их жалобам и аргументам, особенно административных или судебных решений, принятых национальными органами власти по их жалобам. Если этих документов не существует ни на одном из официальных языков Организации Объединенных Наций, необходимо представить их полный или краткий перевод. Документы следует располагать в хронологическом порядке, они должны быть соответствующим образом пронумерованы и сопровождаться кратким описанием их содержания. Жалоба не должна превышать 50 страниц (без учета приложений). В том случае, если она превышает 20 страниц, она также должна включать короткое резюме размером до 5 страниц с изложением ее основных элементов.

В случае отсутствия в жалобе существенной информации, подлежащей обработке согласно этим процедурам, или если изложение фактов является неясным, Секретариат Организации Объединенных Наций (УВКПЧ) обратится с просьбой к заявителю о предоставлении дополнительных сведений или о повторном представлении жалобы. В своей переписке с Секретариатом заявители должны быть внимательными, и запрашиваемая информация должна направляться, по возможности, в кратчайшие сроки. В том случае, если информация не была предоставлена в течение года с даты соответствующего запроса, рассмотрение дела прекращается.

Окончательные решения, принятые комитетами, предаются гласности. Следовательно, если заявители не хотят, чтобы их фамилии фигурировали в окончательных решениях, они должны это указать как можно раньше. Учитывая высокий уровень публичности, который обычно характерен для принятых решений (включая размещение их в Интернете, что делает практически невозможным исправление и/или исключение информации), Организация Объединенных Наций может не располагать возможностью удовлетворить просьбы в отношении анонимности, представленные после публикации окончательных решений.

 

Источник публикаций: https://espchhelp.ru/koon/stati/3892-kakuyu-informatsiyu-sleduet-vklyuchat-v-zhalobu-v-komitet-oon .