Дополнения от 25 октября 2023 года к ответам на вопросы, заданные нашими клиентами и посетителями сайта в 2023 году
Вопрос: Об установлении седьмой подзоны приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вопросы выделения на приаэродромной территории седьмой подзоны также регулируются положениями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации методика установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека (в случае, предусмотренном пунктом 3.2 настоящей статьи) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзором).
Порядок установления приаэродромной территории, в том числе седьмой подзоны, определен в Положении о приаэродромной территории (далее - Положение), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 N 2183, вступившего в силу с 01.01.2022).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1(1) Положения на приаэродромной территории седьмая подзона выделяется по границам, установленным согласно методике установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека, указанной в пункте 5.4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Зонирование седьмой подзоны осуществляется в соответствии с методикой установления седьмой подзоны с учетом возможности применения мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия.
Методика установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека утверждена Приказом Роспотребнадзора от 07.12.2022 N 664.
Согласно пункту 1 данной Методики она используется при обосновании границ седьмой подзоны приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации.
05.10.2023
Вопрос: О приобретении билета на рейс иностранной авиакомпании.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Выбор авиакомпании для выполнения полета является неотъемлемым правом пассажира, а приобретенный авиабилет удостоверяет добровольное заключение договора между пассажиром и авиаперевозчиком на условиях авиаперевозчика. При этом каждый пассажир знакомится с условиями примененного тарифа в момент заключения договора воздушной перевозки пассажира и багажа, тем самым добровольно соглашаясь с условиями заключаемого договора, в том числе с условиями о возврате и обмене билетов.
Приобретая авиабилет иностранных авиакомпаний, пассажир вступает в договорные отношения с иностранным перевозчиком.
Порядок перевозки пассажиров иностранными перевозчиками регулируется законодательством иностранного государства, и действие Воздушного кодекса Российской Федерации на иностранных перевозчиков не распространяется, если иное не предусмотрено соглашением о воздушном сообщении или соглашением между иностранным перевозчиком и пассажиром о выборе права, подлежащего применению к договору воздушной перевозки пассажира.
В соответствии со статьей 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1210, 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны договора воздушной перевозки могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору.
При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору воздушной перевозки пассажира применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан.
При этом правом страны, с которой договор наиболее тесно связан, считается право страны, где находится основное место деятельности авиаперевозчика.
Согласно российскому законодательству, представительство иностранной авиакомпании не является юридическим лицом, а является обособленным подразделением юридического лица, расположенного вне места его нахождения.
На основании вышеизложенного правила возврата пассажиру денежных сумм, уплаченных за воздушную перевозку, предусмотренные статьей 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, на иностранных перевозчиков не распространяются, если иное не предусмотрено соглашением о воздушном сообщении или соглашением между иностранным перевозчиком и пассажиром о выборе права, подлежащего применению к договору воздушной перевозки пассажира.
По данному вопросу пассажиру необходимо обратиться с претензионным письмом в представительство иностранной авиакомпании с приложением соответствующих документов, подтверждающих оплату пассажиром перевозки.
В случае несогласия с результатом рассмотрения авиакомпанией претензии в соответствии с российским и международным законодательством за пассажиром остается право обращения в суд с исковым заявлением по месту жительства либо по месту нахождения авиаперевозчика.
05.10.2023
Вопрос: Для компенсации расходов на переезд из района Крайнего Севера требуется значение базовой нормы расхода топлива на мой автомобиль. Методические рекомендации Минтранса России такую информацию не содержат. Можно ли использовать значения для похожих автомобилей? Где можно найти эту норму?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (далее - Положение) и в целях реализации пункта 40 Приказа Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 2003 г., регистрационный N 4916) Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели.
Таким образом, в случае существенных конструктивных различий по сравнению с базовой моделью транспортного средства полученные на основании расчета значения расхода топлива могут быть некорректными.
Методические рекомендации не являются обязательными к исполнению, при этом их периодическая актуализация требует выделения средств из федерального бюджета, что в условиях постоянного обновления подвижного состава, в том числе на электрической тяге, не является эффективным.
Ведется разработка проекта методики расчета норм расхода топлива, после утверждения которой будет доступен расчет базовых норм расхода топлива по характеристикам конкретного транспортного средства, в том числе содержащихся в инструкции по его эксплуатации.
Ориентировочный срок разработки методики - III квартал 2023 г.
05.10.2023
Вопрос: Возникла следующая ситуация: не могу получить карту водителя для европейского тахографа ЕСТР для осуществления международных перевозок. В организации, изготавливающей карты, мне объяснили, что возникли проблемы с выпуском карт из-за нехватки компонентов для изготовления. Могу ли я выезжать без карты, заполняя при этом распечатку с тахографа?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В связи с ограниченным складским запасом заготовок для выдаваемых водителям карт цифровых контрольных устройств, отвечающих требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (г. Женева, 1 июля 1970 г., далее - ЕСТР), в условиях продолжающегося дефицита комплектующих на рынке микроэлектроники, а также политики внешнего санкционного давления недружественных стран Минтрансом России принят комплекс упреждающих мер, направленных на защиту интересов российских международных перевозчиков и расширяющих возможности эксплуатации принадлежащих им транспортных средств.
В целях недопущения блокирования перевозок, выполняемых по территории России транспортными средствами, допущенными к осуществлению международных перевозок и оснащенными контрольными устройствами, отвечающими требованиям ЕСТР, Распоряжением Минтранса России от 4 августа 2022 г. N АК-198-р утверждены официальные разъяснения обязательных требований, установленных пунктами 2, 4, 16, и 18 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 435.
05.10.2023
Вопрос: Каким образом обеспечить выполнение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2485 и Приказа Минтранса России от 23.06.2021 N 208?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Федеральное агентство морского и речного транспорта информирует о вступлении в силу с 01.09.2022 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2485 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1651" и Приказа Минтранса России от 23.06.2021 N 208 "Об утверждении Порядка обеспечения доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и передачи таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями".
Субъектам транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) при осуществлении мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности необходимо:
1) с учетом вступления в силу с 01.09.2022 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2485 обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, в отношении которых ранее были утверждены результаты проведенной оценки уязвимости.
При оформлении результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры обеспечить наличие в направляемых на утверждение в Росморречфлот документах исполненных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2485;
2) с учетом вступления в силу с 01.09.2022 Приказа Минтранса России от 23.06.2021 N 208 обеспечить разработку, согласование с уполномоченными подразделениями ФСБ России, МВД России и Ространснадзора и принятие правил передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, обеспечивающих реализацию Порядка, утвержденного данным Приказом (далее - Правила).
В Управление транспортной безопасности Росморречфлота направлять подготовленные СТИ Правила в формате:
- электронной версии, подписанной усиленной квалифицированной подписью в отношении ОТИ, в том числе акваторий морских портов, и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации;
- скана-копии в отношении ОТИ, не подлежащего категорированию, и остальных ТС.
05.10.2023
Вопрос: Будет ли противоречить требованиям действующего законодательства в области транспортной безопасности размещение в ПУТБ работников одного подразделения транспортной безопасности, осуществляющего защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) двух разных СТИ, с которыми имеется технологическое и оперативное взаимодействие?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Возможность размещения в ПУТБ работников одного подразделения транспортной безопасности (далее - ПТБ), с которыми имеется технологическое и оперативное взаимодействие, положениями Федерального закона и Требованиями не установлена.
Вместе с тем согласно подпункту 10 пункта 5 Требований каждый СТИ обязан обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - ТСОТБ), в том числе размещенных в ПУТБ ОТИ, исключительно подразделениям органов ФСБ России, МВД России и Ространснадзора, а также передачу таких данных в служебные помещения на ОТИ, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на ОТИ в соответствии с установленными полномочиями, в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 38 пункта 5 Требований каждый СТИ обязан обеспечить защиту ТСОТБ ОТИ от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.
При размещении в ПУТБ работников одного ПТБ, осуществляющего защиту ОТИ двух разных СТИ, исчерпывающее выполнение СТИ указанных требований в отношении каждого из ОТИ, по мнению Управления, станет возможным при условии дифференцированного закрепления в договорах на защиту каждого из ОТИ обязанностей ПТБ.
05.10.2023
Вопрос: Может ли быть оформлен проездной документ (билет) при предъявлении пассажиром военного билета военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций в качестве документа, удостоверяющего личность?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с кодом 08 Таблицы 1 к Порядку формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее - АЦБПДП), а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденному Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243, в перечень документов, удостоверяющих личность, включен военный билет военнослужащего срочной службы. До внесения установленным порядком изменений в текст указанного пункта, расширяющих описание кода 08, перевозчикам и субъектам транспортной инфраструктуры следует принимать предъявляемые пассажирами военные билеты военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций в качестве документов, удостоверяющих личность, и передавать персональные данные об указанных пассажирах в АЦБПДП с присвоением кода документа, удостоверяющего личность.
05.10.2023
Вопрос: Есть ли возможность для перевозчиков, зарегистрированных в Республике Казахстан, совершать каботажные перевозки на территории Российской Федерации? Если да, то что для этого требуется? Необходимо ли получать специальное разрешение для осуществления каботажных перевозок на территории РФ? Куда обращаться для получения такого разрешения?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : На основании статьи 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" запрещаются перевозки грузов транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.
В соответствии с российским законодательством право осуществлять по территории Российской Федерации внутренние перевозки грузов автомобильным транспортом имеют юридические и физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и зарегистрировавшие в Российской Федерации транспортные средства.
Решением Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 N 13 утверждена Программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 год (далее - Программа либерализации).
Программа либерализации разрешает перевозчикам государств ЕАЭС осуществлять внутренние каботажные перевозки на территории другого государства ЕАЭС (автомобильные перевозки грузов между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации). Вместе с тем Республика Казахстан заявила о своем участии в Программе только с 01.01.2025.
05.10.2023
Вопрос: ГУПы, на которые субъекты РФ возложили полномочия по централизованному медицинскому обеспечению заказчиков, осуществляют закупки для исполнения таких полномочий по нормам Закона N 223-ФЗ?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : До 30.06.2024 указанные ГУПы обязаны руководствоваться актами, принятыми Правительством РФ в соответствии с Законом N 44-ФЗ в области импортозамещения, использования КТРУ, описания объекта закупки, а также устанавливающими требования к формированию лотов. После указанной даты рассматриваемые закупки осуществляются по всем правилам Закона N 44-ФЗ.
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: До какой даты заказчики обязаны утвердить план перехода на преимущественное использование российского ПО?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с п. 4 утв. ПП РФ от 22.01.2022 N 1478 правил планы необходимо было разработать в течение 2 месяцев после утверждения Минцифры России методических рекомендаций по переходу на использование российского ПО (Приказ Минцифры России от 18.01.2023 N 21).
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Вправе ли заказчик в документации о конкурентной закупке указать, что конкретный адрес поставки товара будет указан заказчиком при заключении договора?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, так как в соответствии с требованиями п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги должны быть указаны заказчиком в документации о проведении конкурентной закупки.
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Какую дату необходимо указать в плане закупок по закупкам, извещения о проведении которых заказчик не размещает в ЕИС?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Если извещение в ЕИС не размещается, то дата в плане закупок не ставится (см. письма Минфина РФ от 04.05.2023 N 24-07-08/41269, от 07.08.2023 N 07-04-14/1414).
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: С какой даты вступает в силу обязанность заказчиков применять электронное описание объекта закупки?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : С 1 октября 2023 года все заказчики обязаны формировать описание объекта закупки через ЕИС. Теперь независимо от того, закупается ли объект по КТРУ или по ОКПД2, необходимо заполнить все функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки через функционал ЕИС (п. 7 утв. ПП РФ от 08.02.2017 N 145 правил использования КТРУ).
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Возможна ли закупка отсутствующего в КТРУ товара через электронный магазин?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, так как в силу пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан указывать наименование товара, а также его характеристики только с использованием КТРУ.
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Может ли заказчик приобрести путем закупки через электронный магазин по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ несколько позиций товаров?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, так как указание нескольких позиций товаров в извещении не предусмотрено нормами ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. п. 7 письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591).
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Обязан ли победитель по контракту проверять текст независимой гарантии перед тем, как направить ее заказчику?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Да, так как на победителе конкурентной процедуры лежит обязанность по предоставлению надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта, то победитель при получении проекта независимой гарантии должен проверять соответствие ее условий требованиям Закона N 44-ФЗ (см. Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2022 N 305-ЭС22-6183 по делу N А40-98050/2021).
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: На какую дату должны быть действительны номера реестровых записей в отношении промпродукции, предлагаемой участником к поставке (ПП РФ N 616, N 617 и N 878)?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Такие номера должны быть действительны на момент подачи заявки, а при закупке у поставщика - на момент заключения контракта (см. также письмо Минпромторга РФ от 14.07.2023 N 74366/12).
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Обязаны ли поставщики представлять при исполнении контракта документы о стране происхождения товара, на основании которых продукцию включили в реестр российской промпродукции или евразийский реестр промтоваров?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В связи с вступившими в силу с 18 сентября изменениями при исполнении контракта, заключенного по результатам закупки с ограничениями допуска по ПП РФ от 30.04.2020 N 617, поставщик освобожден от обязанности представлять заказчику такие документы.
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Вправе ли заказчик предусмотреть увеличение количества товара на сумму разницы между НМЦК и сниженной по условиям допуска ценой победителя?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Да, т.к. положения п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ применимы в том числе и к данной ситуации (см. также письмо Минфина РФ от 25.08.2023 N 24-06-06/80771).
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Включается ли день фактической поставки товара в период, за который начисляются пени за просрочку?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Да, т.к. по смыслу ст. 330 ГК РФ истец вправе требовать неустойку за день фактического исполнения обязательств (см. п. 65 Пленума ВС РФ от 24.03.2016).
Подписано в печать
01.10.2023
Вопрос: Прошу разъяснить, в какой форме и каким способом может быть передано уведомление уполномоченным лицом в соответствующий центр ЕС ОрВД для установления кратковременных ограничений? Допускается ли такое уведомление посредством телефонной связи с передачей необходимой для установления кратковременных ограничений информации только в устной форме?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, а также Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной Приказом Минтранса России от 27.06.2011 N 171, форма уведомления оперативных органов ЕС ОрВД уполномоченным лицом, принявшим решение об использовании воздушного пространства в соответствии с пунктом 114 Федеральных правил, не регулируется.
Учитывая изложенное, полагаем, что указанное уведомление может быть передано уполномоченным лицом любым доступным способом, в том числе и с использованием средств телефонной связи.
26.09.2023
Вопрос: О получении российского квалификационного документа иностранными гражданами.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с п. 9 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.11.2021 N 378 (далее - Положение), квалификационные документы выдаются лицам не моложе 18 лет, годным по состоянию здоровья для работы на морских судах и занятия должностей членов экипажей морских судов, получившим образование в том числе в иностранных учебных заведениях, соответствующих требованиям Конвенции ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании с соответствующим иностранным государством (далее - морские образовательные организации), прошедшим подготовку для экипажей морских судов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящим Положением в морских образовательных организациях и/или в российских учебно-тренажерных центрах (далее - УТЦ), имеющих систему стандартов качества подготовки, освидетельствованную классификационным обществом - членом МАКО в соответствии с Правилом 1/8 Конвенции ПДНВ, и освидетельствованных в установленном порядке, а также соответствующим требованиям к стажу работы на судне.
Между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой заключено соглашение о взаимном признании дипломов командного состава морских судов с иностранными государствами.
Иностранный гражданин может получить российский квалификационный документ при наличии между Российской Федерацией и стороной Конвенции ПДНВ заключенного соглашения о признании квалификационных документов и выполнении требований пунктов Положения.
26.09.2023
Вопрос: Почему отсутствуют в продаже субсидированные авиабилеты для граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Бюджетные ассигнования, выделяемые для реализации Приложения N 5 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2018 N 215 (далее - Правила), имеют определенный лимит, в рамках которого между авиакомпаниями распределяется маршрутная сеть и определяется предельное количество пассажиров льготных категорий, которые могут быть перевезены по каждому конкретному маршруту. Вследствие чего к моменту Вашего обращения распределенный лимит и, соответственно, квота мест по интересующему Вас маршруту могут быть реализованными.
Дополнительно информируем, что в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2478 в Правила, установлена квота на оформление до 4 билетов в одном направлении (или 2 билетов в направлении туда и обратно, или 2 билетов в одном направлении и одного билета в направлении туда и обратно) по специальному тарифу в рамках Приложения N 5 к Правилам.
По вопросам бронирования и условий продаж авиабилетов рекомендуем обратиться непосредственно в авиакомпанию или ее полномочное представительство.
Более подробно с программами субсидирования можно ознакомиться на официальном сайте Росавиации в сети Интернет: http://www.favt.ru в разделе "Субсидирование воздушных перевозок".
26.09.2023
Вопрос: Об учете стажа плавания при получении диплома старшего механика с главной двигательной установкой (далее - ГДУ) мощностью 3 000 кВт и более на основании диплома старшего механика с ГДУ мощностью от 750 до 3 000 кВт.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Согласно п. 10.1 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.11.2021 N 378 (далее - Положение), квалификационные документы судоводителей разграничиваются в зависимости от требований, установленных Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками.
Обмен диплома старшего механика с ГДУ мощностью 3 000 кВт и более на основании диплома старшего механика с ГДУ мощностью от 750 до 3 000 кВт рассматривается как получение диплома, относящегося к одной группе. В данном случае при дипломировании требование п. 31 Положения действовать не будет.
Согласно п. 48 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.11.2021 N 378, для получения диплома старшего механика с ГДУ мощностью от 750 до 3 000 кВт необходимо представить документы, подтверждающие стаж работы на судне за последние пять лет не менее 24 месяцев, не менее двенадцати из которых в должности старшего механика морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3 000 кВт.
Таким образом, для получения диплома старшего механика морского судна с ГДУ мощностью 3 000 кВт и более необходимо представить документ, подтверждающий стаж работы в должности старшего механика морского судна с ГДУ мощностью от 750 до 3 000 кВт, полученный на судах с ГДУ мощностью от 750 кВт и более в объеме 12 месяцев и 12 месяцев в любой другой должности судового механика с условием, чтобы в совокупности было не менее 24 месяцев стажа плавания.
26.09.2023
Вопрос: О получении российского квалификационного документа гражданами новых субъектов Российской Федерации.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.02.2023 N 19-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Российской Федерации признается образование, полученное на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, а также на территории Украины.
Таким образом, любое лицо, имеющее диплом об образовании, полученный на территории новых субъектов Российской Федерации, может получить российский квалификационный документ по соответствующей диплому специальности.
Для этого необходимо в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.03.2018 N 87, или Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным Приказом Минтранса России от 08.11.2021 N 378, представить в дипломный отдел администрации бассейна внутренних водных путей или службы капитана морского порта соответствующий перечень документов и успешно пройти квалификационные испытания.
26.09.2023
Вопрос: Просьба предоставить информацию о зарегистрированных судах.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 371, Росморречфлот не является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению государственной регистрации прав на морские и речные суда и сделок с ними, в связи с чем не может предоставить информацию. В соответствии со ст. 76 Кодекса торгового мореплавания (далее - КТМ) регистрация морских судов осуществляется капитанами морских портов. Учитывая изложенное, для получения запрашиваемой информации рекомендуем обратиться к капитанам морских портов Российской Федерации, которые осуществляют регистрацию морских судов. Также сообщаем, что в соответствии с п. 2 ст. 50 КТМ информация, содержащая сведения о правах физических и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении судов, включается в выписку из реестров судов при наличии согласия этих физических и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По вопросу наличия маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в соответствии с п. 2 ст. 35 КТМ рекомендуем обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России.
26.09.2023
Вопрос: Подтвердите, что авиакомпании России прекращают продажи авиабилетов пассажирам, не привитым от коронавирусной инфекции?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Порядок перевозки пассажиров авиакомпаниями Российской Федерации регламентируется Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее - Правила).
Пунктом 51 Правил определены следующее условия:
Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира.
Иных требований, в том числе предоставления отрицательного теста на COVID-19 или предоставления сведений о вакцинации, Правила не содержат.
Росавиация не располагает сведениями о возможных изменениях в Правила. Какой-либо документ, согласующий такие поправки, в Федеральное агентство воздушного транспорта не поступал.
26.09.2023
Вопрос: При наличии лицензии "Перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд" необходимо ли разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1640?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с п. 11 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
В ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав) указано, что Устав регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.
Исходя из изложенного на транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки исключительно физических лиц для собственных нужд, положения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности не распространяются.
26.09.2023
Вопрос: Вопрос о полетах воздушных судов над населенными пунктами. При этом, "по видению" корреспондентов, полеты данных воздушных судов производятся на низких высотах и вблизи домов, что вызывает дискомфорт у жителей и может привести к аварийной ситуации.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Минимально допустимые высоты полетов воздушных судов над населенными пунктами установлены Приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".
При этом в соответствии с п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, должны выполняться при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, вопросы контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере гражданской авиации, находятся в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор).
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации Ространснадзор вправе принимать меры в рамках компетенции.
Таким образом, если имеют место нарушения законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации, целесообразно обращаться в вышеуказанный федеральный орган исполнительной власти или в его территориальное управление.
26.09.2023
Вопрос: Какие услуги должна предоставить авиакомпания в случае задержки рейса более 2 часов?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее - Правила), при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
26.09.2023
Вопрос: Законно ли осуществление полетов вертолетами на низкой высоте над населенными пунктами?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" за исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в п. 3.32 Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
б) в местах, не указанных в пп. "а", на высоте менее 100 м. Полеты с отклонением от требований пп. "б" Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.
26.09.2023
Вопрос: Подскажите, как можно получить сведения об ортодромическом расстоянии между аэропортом вылета и границей Российской Федерации?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В части, касающейся ортодромии маршрута, информируем, что в соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455 определено, что при следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения Государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).
Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.
Иных способов исчисления стоимости проезда до границы, кроме как на основании справки транспортной организации, осуществляющей перевозку, законодательство не предусматривает.
26.09.2023
Вопрос: Признаются ли рекламой отзывы на товар от покупателей данного товара, размещенные в специальном разделе?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Отзывы о товаре в специальном разделе рекламой не являются, поскольку в оставленных отзывах содержится личное мнение покупателей.
14.09.2023
Вопрос: Является ли рекламой информация о спонсорах и партнерах, размещенная на сайте компании?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Информация о спонсорах и партнерах в виде их логотипов в специальном разделе сайта на сайте компании не признается рекламой, поскольку она носит справочный характер и размещается для информирования посетителей сайта о том, что спонсором или партнером компании выступает та или иная организация.
14.09.2023
Вопрос: Является ли рекламой информация о товарах, размещенная в мобильном приложении магазина?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, поскольку такая информация информирует о самом магазине и о товарах, которые магазин продает. Однако если в мобильном приложении размещаются сведения о товарах иных продавцов, информация о которых визуально выделяется, такая информация может быть рекламой.
14.09.2023
Вопрос: Является ли рекламой информация о реализуемых товарах, размещенная на сайтах и в соцсетях магазинов, продавцов товаров или на маркетплейсах?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Если информация о товарах на сайте магазина, продавца товаров разных производителей выполнена в обычном, едином стиле и информирует о самом магазине, продавце и товарах, которые магазин, продавец реализует, то такая информация носит справочный характер и рекламой не является. Информация на маркетплейсах о товарах, которые продают различные продавцы, также не является рекламой, если она размещена единообразно и не выделяется из общего стиля сайта.
Однако, если на сайте магазина, продавца, маркетплейсе размещаются сведения о товарах, которые визуально выделяются среди общей подачи информации и стимулируют или поддерживают особый интерес к определенному товару, например, "закрепленный" баннер, размещаемый на каждой странице сайта и не изменяющийся при переходе на другую страницу, или баннер, неоднократно "всплывающий" на одной странице или при переходе на разные страницы сайта, такая информация может признаваться рекламой.
14.09.2023
Вопрос: Является ли рекламой информация о товарах или мероприятиях, размещенная на сайтах/сообществах в социальной сети, которые являются агрегаторами объявлений или новостей района / города / профессионального сообщества?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, если сами объявления о товарах или мероприятиях размещены списком в едином стиле и имеют отношение к тематике сайта/сообщества в социальной сети. Такая информация не является рекламой и представляет собой каталог, по которому в том числе выдается справка по запросу пользователей.
14.09.2023
Вопрос: Является ли рекламой информация, размещенная на собственном сайте и в соцсетях производителя товаров?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Информация на сайте производителя товаров о товарах собственного производства не является рекламой, поскольку она служит для ознакомления с ассортиментом продукции.
При этом может признаваться рекламой размещение на таком сайте сведений о товарах иных производителей.
14.09.2023
Вопрос: Где можно ознакомиться с документами, в соответствии с которыми функционируют постоянно действующие арбитражные учреждения?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : С актуальной информацией о документах, в соответствии с которыми функционируют постоянно действующие арбитражные учреждения, можно ознакомиться на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minjust.gov.ru), в разделе "Деятельность в сфере третейского разбирательства" на странице "Депонированные правила арбитража".
Правила арбитража должны быть также размещены на сайте постоянно действующего арбитражного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации".
11.09.2023
Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Минюст России на основании части 4.1 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" ведет перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации". Указанный перечень размещен на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minjust.gov.ru), в разделе "Деятельность в сфере третейского разбирательства" на странице "Перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями".
11.09.2023
Вопрос: Что должно содержаться в жалобе, касающейся действий (бездействия) адвоката Российской Федерации?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : На основании пункта 1 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката, принятого Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 (далее - Кодекс), поводами для возбуждения дисциплинарного производства являются жалоба, поданная в адвокатскую палату другим адвокатом, доверителем адвоката или его законным представителем; представление, внесенное в адвокатскую палату вице-президентом адвокатской палаты либо лицом, его замещающим; представление, внесенное в адвокатскую палату органом государственной власти, уполномоченным в области адвокатуры; обращение суда (судьи), рассматривающего дело, представителем (защитником) по которому выступает адвокат, в адрес адвокатской палаты.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Кодекса жалоба, представление, обращение признаются допустимыми поводами к возбуждению дисциплинарного производства, если в них указаны фамилия и имя (инициалы) адвоката, в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дисциплинарного производства, поданы в письменной форме и в них указаны обстоятельства, на которых лицо, обратившееся с жалобой, представлением, обращением, основывает свои требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
11.09.2023
Вопрос: Куда написать жалобу на действия (бездействие) адвоката Российской Федерации?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Кодекса профессиональной этики адвоката, принятого Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 (далее - Кодекс), поступок адвоката, который порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры, неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты могут стать предметом рассмотрения соответствующих квалификационной комиссии и совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, членом которой является адвокат на момент возбуждения дисциплинарного производства.
На основании пункта 1 статьи 20 Кодекса поводами для возбуждения дисциплинарного производства являются жалоба, поданная в адвокатскую палату другим адвокатом, доверителем адвоката или его законным представителем; представление, внесенное в адвокатскую палату вице-президентом адвокатской палаты либо лицом, его замещающим; представление, внесенное в адвокатскую палату органом государственной власти, уполномоченным в области адвокатуры; обращение суда (судьи), рассматривающего дело, представителем (защитником) по которому выступает адвокат, в адрес адвокатской палаты.
Таким образом, жалоба на действия (бездействие) адвоката может быть направлена в адвокатскую палату того субъекта, членом которой является адвокат.
Также территориальный орган Минюста России при поступлении в его адрес жалобы в соответствии со статьей 20 Кодекса вправе рассмотреть ее в пределах установленной компетенции и направить в адвокатскую палату соответствующего субъекта представление о возбуждении дисциплинарного производства в отношении указанного адвоката либо представление о прекращении статуса адвоката.
11.09.2023
Вопрос: Какие требования к лицу, желающему получить статус адвоката Российской Федерации?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные Федеральным законом N 63-ФЗ.
Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 63-ФЗ лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.
Претендент помимо заявления представляет в квалификационную комиссию копию документа, удостоверяющего его личность, анкету, содержащую биографические сведения, копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.
11.09.2023