Дополнения от 15 ноября 2023 года к ответам на вопросы, заданные нашими клиентами и посетителями сайта в 2023 году
Вопрос: Может ли Росавиация выделить гражданину квоту для поступления на целевое обучение в учебные заведения гражданской авиации?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Росавиация квоты приема на целевое обучение в учебные заведения гражданской авиации не устанавливает и договоры о целевом обучении с гражданами не заключает.
Квота приема на целевое обучение в образовательные организации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанной квотой образовательные организации организуют отдельный конкурс для приема абитуриентов, заключивших договоры о целевом обучении с организациями, соответствующими требованиям статьи 71.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
12.10.2023
Вопрос: О трудоустройстве иностранных пилотов.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Росавиация не наделена полномочиями по решению вопросов трудоустройства граждан на предприятия и в организации гражданской авиации. Рассмотрение и принятие решений по вопросам, касающимся приема граждан на работу в организации и на предприятия гражданской авиации, в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ относятся к исключительной компетенции руководителей предприятий и организаций гражданской авиации. Кроме того, в связи с распределенной численностью иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира гражданского воздушного судна, Федеральным агентством воздушного транспорта с 31.08.2021 прекращен прием соответствующих заявлений от заявителей.
12.10.2023
Вопрос: О подтверждении налета часов членов экипажей воздушных судов в целях назначения дополнительной трудовой пенсии.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Росавиация не наделена полномочиями по разъяснению в области пенсионного законодательства, а также не вправе осуществлять исчисление выслуги лет и размера пенсионного обеспечения гражданам Российской Федерации, в том числе лицам из числа летного состава гражданской авиации.
Право давать разъяснения в области пенсионного законодательства предоставлено Пенсионному фонду Российской Федерации, а также Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.
При этом основным документом, подтверждающим факт летной работы (налет часов в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации), является летная книжка. В летной книжке содержатся сведения о налете часов по годам, типам летательных аппаратов (воздушных судов) и видам полетов, данные о том, в какой летной должности они выполнялись, общий налет часов и другие сведения. Данные в летную книжку вносятся уполномоченным лицом предприятия на основании полетных заданий. В дополнительном подтверждении данные летной книжки не нуждаются.
12.10.2023
Вопрос: Какой вариант оптимального положения трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" утвержден?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : На основании Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, Инвестиционной программы ОАО "РЖД", Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р, Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, предусмотрено строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург", ось трассы которой в 2012 году внесена в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации текстовая часть положения о территориальном планировании схем территориального планирования Российской Федерации подлежит опубликованию и размещению в правовых системах, картографические части указанных схем размещаются в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Таким образом, информация о планируемой к размещению высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" является общедоступной с 19 марта 2013 г.
В соответствии с частью 1 статьи 9, частью 5 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", частью 1 статьи 56.3, частью 7 статьи 56.5, частью 2 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования Российской Федерации являются частью системы стратегического планирования развития территорий и не определяют конкретное (определенное с геодезической точностью) местоположение объектов федерального значения.
При этом конкретное местоположение объекта определяется на этапах подготовки документации по планировке территории и проектной документации, в том числе на основании результатов проведенных инженерных изысканий, с учетом экономических и экологических факторов. Местоположение объекта может измениться по результатам проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. N 321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации" единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта определено ОАО "РЖД".
12.10.2023
Вопрос: Как реализуется новый инвестиционный проект по строительству новых железных дорог в Российской Федерации?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти в сфере стратегического планирования установлены Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ.
Государственным документом стратегического планирования развития железнодорожной инфраструктуры в Российской Федерации, определяющим основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития, является транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, в состав которого входят федеральные проекты "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла", "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна", "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей и "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог", "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России", в рамках которых осуществляется развитие железнодорожной инфраструктуры, а также Ведомственный проект "Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596, содержащие сроки, цели и финансовое обеспечение реализации инвестиционных проектов.
Предлагаемый к реализации инвестиционный проект (далее - Проект) должен быть увязан с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках прогнозирования, а именно стратегического прогноза Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
Включение Проекта в соответствующие стратегии и программы может быть произведено на основании предложений инициаторов при предоставлении соответствующего комплекта обосновывающих материалов по Проекту. Инициаторами могут выступить органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, научные и другие организации.
12.10.2023
Вопрос: На каких работников железнодорожного транспорта (общего пользования или необщего пользования) распространяется Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, утвержденный Приказом Минтранса России от 19 октября 2020 г. N 428?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, утвержденным Приказом Минтранса России от 19 октября 2020 г. N 428 (далее - Порядок, Приказ), обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (далее - обязательные медицинские осмотры), подлежат все работники вне зависимости от принадлежности к железнодорожному транспорту общего пользования или необщего пользования, указанные в Перечне профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. N 1020 (далее - Перечень). Таким образом, Приказ распространяется на всех работников, профессии и должности которых указаны в Перечне.
12.10.2023
Вопрос: Прошу разъяснить порядок утверждения Плана обеспечения транспортной безопасности в случае отсутствия порядка передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), перевозчиков, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.
На основании части 1 статьи 3 Закона одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является законность.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона СТИ и перевозчики обязаны обеспечивать на ОТИ или ТС доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на ОТИ в соответствии с установленными полномочиями, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно подпункту 10 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1638, СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных в служебные помещения на ОТИ, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на ОТИ в соответствии с установленными полномочиями, в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона.
С учетом изложенного после вступления в законную силу соответствующего приказа Минтранса России СТИ необходимо будет согласовать вышеупомянутый порядок, разработать и внести изменения (дополнения) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
12.10.2023
Вопрос: Обращения по вопросу целевого обучения в образовательных организациях гражданской авиации.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) в Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В соответствии с Правилами приема ВУЗов гражданской авиации и их филиалов и Закона об образовании Вы вправе поступить в ВУЗы гражданской авиации и их филиалы для обучения на пилота по программам высшего и среднего профессионального образования по конкурсу за счет средств федерального бюджета, а также на договорной (платной) основе.
Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 Закона об образовании заключили договор о целевом обучении с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или организациями, указанными в статье 71.1 Закона об образовании.
Для заключения договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования необходимо обращаться в соответствующие указанным условиям предприятия или организации, которые самостоятельно принимают решения о заключении договоров о целевом обучении с гражданами исходя из потребности в подготовке работников с конкретной специальностью и уровнем образования.
12.10.2023
Вопрос: Обращения по вопросу разъяснения порядка награждения ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации нагрудными знаками "За безаварийный налет часов" I и II степени или оказания содействия их получения.
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В настоящее время Порядок награждения ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации определен в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2016 N 285 "О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - Приказ).
В соответствии с требованием подпункта "ж" пункта 18 Приложения N 1 к Приказу документы о награждении рассматриваются по ходатайству руководителей организаций транспортного комплекса в отношении своих работников. Порядок представления к награждению нагрудным знаком отличия "За безаварийный налет часов" изложен в разделе III указанного Приказа.
Принимая во внимание вышеизложенное, Федеральное агентство воздушного транспорта рекомендует гражданам по вопросу награждения их нагрудными знаками "За безаварийный налет часов" I и II степени обратится по месту основной работы к руководству организаций.
12.10.2023
Вопрос: В городе Минеральные Воды существует подземный переход вблизи железной дороги. Данный переход недавно был оснащен пунктом досмотра, в нем поставили "рамки". Могу ли я отказаться от прохода через "рамки" и попросить, чтобы меня досмотрели альтернативным способом, так как я считаю вредным постоянное прохождение через "рамки"?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : На основании статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно пункту 7 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1633, субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты), в том числе обязан проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности.
При этом согласно пункту 58 раздела III Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 г. N 227 (далее - Правила), физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов и (или) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом.
С учетом изложенного отмечаем, что в отношении лиц, следующих на объект транспортной инфраструктуры I категории и не подпадающих под действие пункта 58 Правил, в обязательном порядке проводятся досмотровые мероприятия с применением средств досмотра, предусмотренные законодательством о транспортной безопасности.
Вопросы безопасности использования технических средств обеспечения транспортной безопасности регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и техническими регламентами, утвержденными Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Контроль за выполнением требований технических регламентов возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза".
12.10.2023
Вопрос: Может ли продавец самостоятельно установить цену на алкогольную продукцию?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных Законом о торговле, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяет цены на продаваемые товары.
Пунктом 4 статьи 8 Закона о торговле установлено, что в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" осуществляется по ценам не ниже цен, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
10.10.2023
Вопрос: Куда обращаться, если вам не выплачивают выигрыш по результатам розыгрыша призового фонда лотереи?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков.
В соответствии с пунктом 6.1(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за выполнением действий по совершению сделки, в том числе путем заключения основанного на риске соглашения о выигрыше, получения выигрыша по результатам азартной игры с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа и заключения договора об участии в лотерее, получения выигрыша по результатам розыгрыша призового фонда лотереи с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа, является ФНС России.
Таким образом, если вам не выплачивают выигрыш по результатам розыгрыша призового фонда лотереи, следует обратиться в ФНС России.
10.10.2023
Вопрос: Возможна ли продажа алкогольной продукции на АЗС?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания запрещаются на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях.
10.10.2023
Вопрос: Какие объекты гражданских прав могут быть переданы в качестве государственной или муниципальной преференции?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
В соответствии со статьей 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
Согласно статье 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.
Таким образом, не все объекты гражданских прав могут быть предоставлены органом власти хозяйствующему субъекту в качестве государственной или муниципальной преференции в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции.
10.10.2023
Вопрос: Каковы цели установления антимонопольным органом ограничений при даче согласия на предоставление государственных или муниципальных преференций?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции вправе принять решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции.
Целями введения ограничений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, являются обеспечение соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а также уменьшение ее негативного влияния на конкуренцию.
10.10.2023
Вопрос: Может ли продавец самостоятельно установить цену на никотинсодержащую продукцию?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (далее - Закон о защите здоровья) в целях сокращения спроса на табачные изделия или никотинсодержащую продукцию осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию или никотинсодержащую продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.
Согласно части 2 статьи 13 Закона о защите здоровья меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции, в отношении которой предусмотрено установление максимальных розничных цен, осуществляются посредством установления единой минимальной цены табачной продукции. Единая минимальная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой не могут быть установлены максимальные розничные цены табачной продукции, определяемые в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона о защите здоровья реализация табачной продукции потребителям осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Реализация табачной продукции потребителям по максимальным розничным ценам, установленным ниже действующей единой минимальной цены табачной продукции, запрещается.
10.10.2023
Вопрос: Является ли информация о розыгрыше призов рекламой?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В большинстве случаев нет. Если владелец (администратор) ресурса в сети Интернет (на сайте или в социальной сети) разместил информацию о своем розыгрыше, например о том, что при подписке на него посетитель ресурса получает шанс выиграть какой-либо товар, такая информация может расцениваться как справочно-информационная. В качестве приза может быть указан конкретный товар, при этом к товару не привлекается особое внимание, не указываются его свойства, характеристики, цена и т.д. (например, "подпишись на меня и получи шанс выиграть телефон "***", "соверши покупки на сумму не менее 10 000 руб. и получи шанс выиграть телефон "***").
02.10.2023
Вопрос: Может ли считаться рекламой призыв подписаться на чужие социальные сети?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В случае если информация с призывом подписаться на страницу в социальной сети / посетить сайт иного лица указывает также на товар или услугу, которые производятся или реализуются владельцем такой страницы в сети Интернет, дает их характеристики, призывает к покупке товара (услуги), такая информация относится к рекламе.
02.10.2023
Вопрос: В каком случае информация о розыгрыше призов может быть рекламой?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Если на ресурсе размещается информация о розыгрыше, проводимом не владельцем (администратором) данного ресурса, при этом в такой информации содержится описание достоинств товара, указанного в качестве приза (например, "подпишись на канал моего друга, продающего качественную технику по доступным ценам, и получи шанс выиграть телефон "***").
02.10.2023
Вопрос: Будет ли считаться рекламой призыв подписаться на свои социальные сети?
Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Призыв подписаться на свои каналы/сообщества в социальных сетях или посетить иные свои ресурсы в сети Интернет не является рекламой, поскольку данный призыв преследует справочно-информационные цели и информирует посетителей ресурса о существовании иной страницы/канала/сообщества в социальной сети.
02.10.2023