Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Е-правительство как составляющая программы ”е-Европа”

Обновлено 24.03.2024 11:55

 

Как отмечается в декларации 1999 года Европейского Союза, "истинно демократическое информационное общество, основанное на фундаментальных ценностях Совета Европы, может быть построено при наличии оснований политики, которая поощряет доступ и участие, компетентность и подготовленность, творчество и многообразие и обеспечивает надежную защиту".

Задачи е-правительства. Итак, государства должны по доступу к новым информационным технологиям и участия в них:

способствовать максимально широкому доступу всех к новым информационным и коммуникационным услугам, например, путем создания широкой сети точек доступа в общественных местах;

предоставить всем лицам возможность играть более активную роль в жизни общества на национальном, региональном и местном уровнях за счет использования новых информационных технологий для обеспечения беспрепятственного доступа к информации местных, региональных и национальных административных и юридических служб и прямых связей с ними;

поощрять свободный обмен информацией, мыслями и идеями с использованием новых информационных технологий; поощрять разработку и производство материалов культурного и образовательного назначения и их широкое распространение;

поощрять эффективное международное сотрудничество с целью реализации преимуществ расширения доступа и увеличения прозрачности, способствовать созданию равных возможностей использования новых информационных технологий всеми европейскими странами.

План действий ”е-Европа”. Остановимся более подробно на основных аспектах указанного Плана действий "е-Европа". Цель этого Плана заключалась в определении необходимых мероприятий по реализации Программы "е-Европа", включая 11 сфер, где на европейском уровне должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения. Как результат, действия должны фокусироваться на трех основных объектах.

1. Дешевый, быстрый, безопасный Интернет:

дешевый и быстрый Интернет;

быстрый Интернет для исследователей и студентов;

безопасные сети и смарт-карты.

2. Инвестиции в людей и умение:

европейская молодежь в цифровую эпоху;

работа в экономике, основанной на знаниях;

- участие для всех в экономике, основанной на знаниях.

3. Стимулирование использования Интернета:

развитая е-коммерция;

правительственные онлайн: электронный доступ к публичным услугам;

медицина в сети Интернет;

европейский цифровое содержание (контент) для глобальных сетей;

умные транспортные системы Таким образом, План действий фокусировал на решении и сосредоточении усилий на том, что должно быть, благодаря кому и когда.

Были определены три основных метода, с помощью которых должна быть реализована программа "е-Европа": Ускоренное регулирования соответствующей правовой среды. На европейском уровне ряд законодательных предложений были разработаны и утверждены, но процесс не стоит на месте. Цель "е-Европы" - ускорение их адаптации в сжатые сроки для всех государств-членов.

Поддержка новой инфраструктуры и услуг во всей Европе.

Преимущественное развитие предприятий частного сектора. Развертывание субсидирования главным образом частного сектора. Такая деятельность поддержана как европейским финансированием, так и благодаря действиям государств-членов. Эти действия должны иметь бескомпромиссный бюджетный характер.

Применение открытого метода координации и оценочных исследований (контрольных измерений). Эта цель гарантирует, что действия будут отмечаться эффективностью, иметь запланированное (предполагаемое) влияние и обязательно достигнут высокого уровня во всех государствах- членах. Эти процессы полностью согласовываются с общим оценочным исследованием (контрольным измерением), которое проводится каждую весну Советом Европы.

Приоритетные направления программы ”е-Европа” Европейская молодежь в цифровой век. Чрезвычайно важным фактором, определяющим экономический и социальный прогресс общества, является уровень образования населения. В цифровую эпоху образование приобретает еще более весомое значение: следует организовать процесс обучения нового поколения технологов, исследователей и провайдеров, а также предоставить каждому гражданину возможность активно влиять на развитие информационного общества.

В странах Европейского Союза внимание акцентируется на ориентации школьного образования и подготовке граждан для деятельности в условиях информационной эпохи, а целью этой инициативы является ускорение данного процесса и преобразования цифровой литературы в основную информационную базу для обучения молодежи. Европейская инициатива включает три главных направления:

усовершенствование Интернета и мультимедийных ресурсов;

использование этих ресурсов для освоения новых профессий;

развитие базовых навыков совместной работы, адаптации, творческого подхода к делам, стремление к расширению знаний и межкультурных коммуникаций Дешевый доступ в Интернет. Политика либерализации в Европейском Союзе рынка телекоммуникаций и телекоммуникационных услуг, которая началась 1 января 1998 года, вызвала снижение цен и рост потребительского спроса в этой сфере, что подтвердило правильность выбранного курса. Однако условия для реализации преимуществ конкуренции в разных странах Европейского Союза не одинаковы. Общеевропейский сервис имеет определенные проблемы из-за существенных различий в лицензионном законодательстве государств. Поэтому Совет Европы и Европарламент стимулируют страны-участницы ускорить законотворческие процессы, чтобы государства Евросоюза должны своими решениями влияли на либерализацию рынка.

Ускорение внедрения электронной коммерции. Несмотря на увеличение объема электронной коммерции, т.е. продажи / покупки товаров с использованием Интернета, страны Европейского Союза в целом отстают в этом от США, Китая и ряда стран юго-восточной Азии. Европа имеет сильные позиции в ряде приоритетных направлений, например, в технологиях обеспечения безопасности и шифровании данных, а также в сфере электронного банковского обеспечения. Массовое использование евро для электронных транзакций должно существенно способствовать развитию общеевропейского электронного рынка.

Европе необходимо ускорить процесс практической реализации электронной коммерции путем привлечения в эту сферу малых и средних предприятий, а также создание условий для того, чтобы они воспринимали территорию Европы как в собственный сегмент рынка. Эта задача требует, в свою очередь, реализации правового регламента внутреннего рынка, который должен обеспечить правовую основу для этого вида коммерции и ликвидировать имеющиеся межгосударственные барьеры. Европе также необходима государственная администрация для управления электронными торгами для поставки товаров и услуг с целью удовлетворения государственных потребностей.

Быстрый Интернет для исследователей и студентов. Интернет предоставляет исключительно широкие возможности для исследовательской работы и позволяет реализовывать абсолютно новые подходы для обучения в форме организации системы е-образования, когда студентам предоставляется доступ в онлайновом режиме к академическим и научным материалам.

Общение посредством электронной почты и передача информации через сеть стали базовыми аспектами академической и профессиональной жизни.

Быстрый Интернет особенно активен как средство организации и реализации совместных интерактивных исследований, когда его участники географически удалены друг от друга. В этом случае они получают возможность коллективного использования данных или инструментов для генерации новых знаний; эта технология знаменует появление новой формы научной работы - е-исследования. Для поддержки такого вида исследований нужно предоставить конечным потребителям мультимедийные коммуникации гарантированного качества, обеспечить разработку инновационного контента, а также методов и средств для демонстрации достижений виртуальных общественных институтов.

Смарт-карты для электронного доступа. Смарт-карты - удобный и выгодный инструмент для проведения электронных платежей за медицинские услуги, мобильный Интернет, общественный транспорт, платные программы телевидения и много других информационных и коммуникационных услуг.

Такую карту должен иметь каждый гражданин, а главное требование к ней связано с обеспечением надежности и безопасности хранения и передачи данных. Эти карты могут быть индивидуальными, многофункциональными, или встроенными в различные устройства.

Однако, для того, чтобы достичь успеха в данном направлении, необходимо сформировать новую инфраструктуру поддержки этих технологий в странах ЕС. Для успешного решения этой задачи нужно наладить сотрудничество европейских провайдеров и государственных органов власти с целью разработки общих принципов организации мобильной связи, обеспечения безопасности, установления прав собственности и организации потребительского контроля.

Рисковый капитал для высокотехнологичных средних и малых предприятий. Часто перспективные идеи, которые предлагают европейские предприниматели и провайдеры контента, студенты университетов и сотрудники компаний, не получают должной финансовой поддержки и поэтому не могут быть реализованы. В США, где культура предпринимательства способствует рисковым вкладам, где первоначальный капитал инновационных компаний в три-четыре раза больше, чем в Евросоюзе, ситуация несколько иная, и этот опыт свидетельствует о том, что коммерческая реализация передовых идей способствует созданию тысяч дополнительных рабочих мест.

Вовлечение в электронное общество нетрудоспособных граждан.

Развитие цифровых технологий способствует преодолению различных барьеров (социально-экономических, географических, культурных, временных и т.д.), которые препятствуют социальной адаптации нетрудоспособных. Благодаря развитию современных технологий такие люди получают возможность принимать полноценное участие в общественной и профессиональной жизни. Однако, оказалось, что европейская индустрия не способна мгновенно обеспечить инвалидов продуктами и услугами.

Эта ситуация может несколько измениться благодаря кардинальным мерам, в частности, в рамках внедрения новых принципов конструирования для всех ("Design-for-All"). По этому подходу, еще на этапе концептуальной разработки изделий учитываются особые потребности инвалидов и граждан, относящихся к категории нетрудоспособных. Государства Евросоюза уже взяли на себя конкретные обязательства по удовлетворению особых потребностей этой части населения в Декларации Амстердамского договора.

Сейчас нужно поддержать усилия по реализации этих обязательств в сфере информационного общества.

Особое внимание необходимо уделить образованию, переквалификации этой категории граждан, а также обеспечению их полноценного участия в жизни общества. Медицинские сети должны предусматривать специальный многоязычный онлайновый сервис, а цифровые технологии в целом - упростить формальности, связанные с использованием частных и общественных систем социального обслуживания.

Онлайновая медицина. Предоставление эффективных и качественных медицинских услуг гражданам является одной из крупнейших забот европейских правительств. Потребности в наличии технологий по охране здоровья быстро растут. Правительства столкнулись с такими проблемами, как общее старение населения и увеличение расходов на здравоохранение.

Растущее противоречие между необходимостью улучшения качества медицинских услуг и ростом их стоимости не преодолеть без модернизации медицинских систем и широкого использования цифровых технологий.

Однако этот потенциал не используется в полной мере.

В этом направлении Европейский союз уже сделал важные шаги по защите и усовершенствованию сферы общественного здравоохранения.

Однако полной гармонизации этой сферы на европейском уровне достичь не удалось, и поэтому необходимо продолжить совместную работу органов здравоохранения европейских стран по поддержке научных исследований, согласованию стандартов и спецификаций продуктов и созданию общеевропейских медицинских библиотек.

Интеллектуализация транспорта. Объемы перевозок людей и грузов в Европе различными видами транспорта постоянно растут, и вместе с тем растут транспортные проблемы (дорожные происшествия, гибель и травмирование пассажиров). Растут экономические потери от перегрузки дорог, значительное количество авиарейсов выполняется с отклонением от расписания, повышается отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду. Цифровые технологии позволяют сделать транспорт более безопасным и кардинально повысить качество управления общественным транспортом.