Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Рассмотрение жалобы в Комитетах ООН.

Обновлено 08.05.2024 15:31

 

Каждое дело рассматривается комитетами на закрытом заседании. Хотя правила процедуры некоторых комитетов предусматривают проведение частично устных слушаний, на практике жалобы рассматриваются лишь на основе письменной информации, представленной заявителем и государством-участником. Поэтому на практике устные представления сторон или аудио- или аудиовизуальные доказательства не принимаются.

Комитеты также не пытаются проводить независимую проверку фактов и пользуются лишь информацией, представленной сторонами.

Как общее правило и для ускорения процедуры комитеты рассматривают вопросы, касающиеся приемлемости и существа жалобы, одновременно. После этого применяется общая процедура, о которой говорилось выше, т.е. после того, как сообщение было получено и зарегистрировано, оно препровождается соответствующему государству-участнику, с тем чтобы дать ему возможность представить замечания. Затем возможность прокомментировать замечания государства предоставляется заявителю, после чего дело обычно готово для рассмотрения комитетом вопросов, касающихся приемлемости и существа. Однако бывают ситуации, в которых комитет принимает решение сначала рассмотреть вопрос о приемлемости. В этом случае государству будет предложено направить представления по существу лишь в том случае, если комитет признает жалобу приемлемой. В любом случае заявителю будет предоставлена возможность представить комментарии в отношении представлений государства-участника по существу.

Принятое комитетом решение препровождается заявителю и государству-участнику одновременно. Один или несколько членов комитета могут приложить к этому решению особое мнение, если они приходят к иному заключению, чем большинство, или приходят, возможно, к тому же самому заключению, но по иным причинам. Тексты окончательных решений по существу (обычно называемых соображениями) или решений о неприемлемости размещаются полностью на веб-сайте УВКПЧ в качестве части практики рассмотрения дел комитетами.

 

Оригинал статьи: https://espchhelp.ru/koon/stati/4453-rassmotrenie-zhaloby-v-komitetakh-oon .

 

 

Each case is considered by the committees in a closed meeting. Although the rules of procedure of some Committees provide for partial oral hearings, in practice complaints are considered only on the basis of written information provided by the complainant and the State party. Therefore, in practice, oral representations by the parties or audio or audiovisual evidence are not accepted.

The Committees also do not attempt to conduct independent fact-checking and use only information provided by the parties.

As a general rule, and to speed up the procedure, the Committees consider issues related to the admissibility and merits of the complaint simultaneously. This is followed by the general procedure described above, i.e., after a communication has been received and registered, it is transmitted to the State party concerned in order to give it an opportunity to submit comments. The applicant is then given the opportunity to comment on the State's observations, after which the case is usually ready for consideration by the committee on admissibility and merits. However, there are situations in which the committee decides to consider the issue of admissibility first. In this case, the State will be invited to submit submissions on the merits only if the Committee finds the complaint admissible. In any case, the applicant will be given the opportunity to comment on the merits of the State party's submissions.

The decision taken by the Committee shall be transmitted to the applicant and the State party simultaneously. One or more members of the committee may attach a dissenting opinion to this decision if they come to a different conclusion than the majority, or perhaps come to the same conclusion, but for different reasons. The texts of final decisions on the merits (commonly referred to as considerations) or decisions on inadmissibility are posted in full on the OHCHR website as part of the practice of reviewing cases by Committees.

 

The original article: https://espchhelp.ru/koon/stati/4454-consideration-of-the-complaint-in-the-un-committees .

 

 

委员会在非公开会议上审议每一个案件。 虽然有些委员会的议事规则规定了部分口头听讯,但实际上,申诉只能根据申诉人和缔约国提供的书面资料进行审议。 因此,在实践中,不接受当事人的口头陈述或音频或视听证据。

委员会也不试图进行独立的事实核查,只使用当事方提供的信息。

作为一般规则,为了加快程序,委员会同时审议与申诉可否受理和案情有关的问题。 之后是上述一般程序,即在收到和登记来文后,将来文转交有关缔约国,以便它有机会提出意见。 然后,申请人有机会就该国的意见发表评论,之后,案件通常已准备好供可受理性和案情委员会审议。 然而,在有些情况下,委员会决定首先审议可否受理问题。 在这种情况下,只有在委员会认为申诉可以受理的情况下,才请缔约国就案情提交意见。 无论如何,申请人将有机会就缔约国陈述的案情发表意见。

委员会作出的决定应同时转交申请人和缔约国。 如果委员会的一名或多名成员得出的结论与多数成员不同,或者可能出于不同的原因得出相同的结论,则可以对本决定提出反对意见。 关于是非曲直的最后决定(通常称为考虑)或关于不予受理的决定的案文全文张贴在人权高专办网站上,作为委员会审查案件做法的一部分。

 

原文: https://espchhelp.ru/koon/stati/4455-2024-05-08-15-29-31 .