Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Дополнения от 30 мая 2024 года к ответам на вопросы, заданные нашими клиентами и посетителями сайта

Обновлено 30.05.2024 03:58

 

 

Вопрос: Государственная поддержка образовательного кредитования. Можно ли взять кредит на обучение в негосударственном колледже?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Образовательный кредит предоставляется на обучение в образовательных организациях (в т.ч. частных), имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Проверить документы образовательной организации можно на сайте Рособрнадзора.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Взять образовательный кредит можно только на определенные профессии и специальности?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Образовательный кредит можно взять на обучение по любым направлениям подготовки, которые оказывает заемщику образовательная организация на основании договора об оказании платных образовательных услуг (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена).

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Государственная поддержка образовательного кредитования. Какой максимальный срок кредита?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Период пользования образовательным кредитом включает в себя льготный период и не более 180 месяцев со дня окончания льготного периода. В случае пролонгации договора о предоставлении образовательного кредита срок пользования образовательным кредитом увеличивается в соответствии с новым сроком, указанным в дополнительном соглашении к договору о предоставлении образовательного кредита.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Можно ли использовать образовательный кредит в других целях? Например, на оплату проживания в общежитии?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, кредитная организация перечисляет деньги в образовательную организацию по семестрам или за год, поэтому использовать их можно только в целях оплаты получаемых образовательных услуг.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Государственная поддержка образовательного кредитования. Что произойдет, если я перейду учиться в другое учебное заведение или мою образовательную организацию реорганизуют?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В случае существенных изменений условий обучения (например, обучение стало дороже; перевод в другое учебное заведение; изменение специальности, формы обучения; переход на бюджет; академический отпуск; реорганизация учебного заведения; смена заказчика по договору; ставка по кредиту выше 3%) для того, чтобы государственная поддержка продолжала оказываться, необходимо обратиться с документами в отделение банка для корректировки параметров кредитного договора.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Об образовательных организациях высшего образования, реализующих соответствующие образовательные программы и обеспечивающих специальные условия для конкретных нозологических групп студентов с инвалидностью.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" функционирует сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на базе образовательных организаций высшего образования. Указанные центры осуществляют информационную и методическую поддержку образовательных организаций высшего образования по вопросам организации инклюзивного образования, в том числе с использованием портала "Инклюзивноеобразование.рф" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Данный портал содержит раздел "Атлас профессий" с указанием образовательных организаций высшего образования, реализующих соответствующие образовательные программы и обеспечивающих специальные условия для конкретных нозологических групп.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: О повторном получении высшего образования инвалидами I, II или III группы за счет бюджетных ассигнований.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с частью 8.1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лица, признанные инвалидами I, II или III группы после получения среднего профессионального образования или высшего образования, вправе повторно получить профессиональное образование соответствующего уровня по другой профессии, специальности или направлению подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: О внедрении модуля "Основы российской государственности" в образовательные программы высшего образования.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Во исполнение подпункта "а" пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 22 декабря 2022 г. от 29 января 2023 г. N Пр-173ГС модуль "Основы российской государственности" (далее - Модуль) рекомендуется к обязательному включению в образовательные программы с 1 сентября 2023 года для студентов 1-го курса. Объем контактных часов для очной формы обучения составляет 72 академических часа, для очно-заочной и заочной форм обучения образовательные организации высшего образования самостоятельно устанавливают нормативы по обучению Модулю. Модуль не является факультативной дисциплиной, а относится к обязательной дисциплине части учебного плана образовательной программы, как указано в проекте концепции учебно-методического комплекса Модуля.

Кроме того, при формировании содержательной части образовательных программ необходимо учитывать положения проекта концепции учебно-методического комплекса Модуля.

Программа Модуля не предусматривает изменения в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: О приведении положения об оплате труда работников подведомственных федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений в соответствие с Приказами Минобрнауки России от 1 февраля 2021 г. N 70 - 73.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (далее - Положение), системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений. Указанные примерные положения носят для федеральных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.

Минобрнауки России утверждены Приказы от 1 февраля 2021 г. N 70 - 73 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по видам экономической деятельности "Деятельность в области здравоохранения" и "Деятельность по уходу с обеспечением проживания", "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование", "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Научные исследования и разработки" и "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений" и "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры" (далее - Примерные положения).

В Примерных положениях актуализированы минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, подходы к увеличению гарантированной части заработной платы в общей структуре оплаты труда работников учреждений, а также рекомендации по перечню показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Примерные положения носят для учреждений рекомендательный характер и служат ориентиром для разработки систем оплаты труда учреждениями, при этом размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам устанавливаются руководителями учреждений в пределах фонда оплаты труда учреждений.

Вместе с тем Минобрнауки России сообщает о проведении работы по актуализации Примерных положений, в том числе в части минимальных размеров окладов (должностных окладов) работников учреждений по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням (далее - Новые примерные положения). Новые примерные положения прошли общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу и в настоящее время проходят согласование с отраслевыми профсоюзами.

После прохождения государственной регистрации и вступления в силу указанных изменений подведомственным Минобрнауки России учреждениям будет рекомендовано привести системы оплаты труда в соответствие с Новыми примерными положениями.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: О системе оплаты труда работников учреждений, подведомственных Минобрнауки России.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - Положение).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются организациями самостоятельно коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, государственных гарантий по оплате труда и перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения представительного органа работников.

Согласно пунктам 2(1), 3 и 5 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем федерального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

Таким образом, разработка системы оплаты труда работников учреждения относится к компетенции руководителя учреждения.

 

06.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: О сроках хранения документов, послуживших основанием для регистрации, перерегистрации, снятия с учета транспортных средств.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Перечень документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков их хранения утвержден Приказом МВД России от 29 марта 2023 г. N 170.

Перечень согласован с Федеральным архивным агентством.

Перечнем предусмотрено, что срок хранения документов (протоколов, заключений, справок), послуживших основанием для регистрации, перерегистрации, снятия с учета транспортных средств, составляет 3 года, а срок хранения реестров регистрации транспортных средств - 75 лет.

Документы (протоколы, заключения, справки), послужившие основанием для регистрации, перерегистрации, снятия с учета транспортных средств, подлежат уничтожению в установленном порядке по истечении указанного срока хранения вне зависимости от последующих действий по регистрации, перерегистрации, снятию с учета транспортных средств.

 

03.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: По договору, заключенному по Закону N 223-ФЗ, списывается ли начисленная неустойка?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, Законом N 223-ФЗ такая возможность не предусмотрена (см. Определение ВС РФ от 16.02.2024 N 305-ЭС23-23971 по делу N А40-165315/2022).

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: По какому закону - N 44-ФЗ или N 223-ФЗ заказчик должен осуществлять закупку работ по капитальному ремонту, если ему на это были выделены средства по п. 1 ст. 78.1 БК РФ?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : По Закону N 223-ФЗ, т.к. такие средства являются субсидией на иные цели.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: В какой срок должен быть размещен в ЕИС протокол, составленный по результатам конкурентной закупки?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ - в течение 3 дней с даты его подписания. При этом дата подписания Законом N 223-ФЗ не определена.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Существуют ли случаи, когда заказчики вправе не составлять годовой отчет о закупках у субъектов МСП?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Заказчики, являющиеся субъектами МСП, которые в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 приняли решение не применять указанное Постановление, не составляют отчет о закупках у СМСП.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: С какой даты становится обязательным заключение дополнительного соглашения к контрактам через ЕИС?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Указанная дата перенесена с 01.07.2024 на 01.01.2025.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Закупки через "электронный магазин" по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ учитываются в годовом объеме закупок по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, это предусмотрено п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Вправе ли заказчик принимать в обеспечение исполнения контракта независимую гарантию, выданную банком, у которого отозвали лицензию?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, заказчик не должен принимать такую гарантию, т.к. выдавший ее банк перестал соответствовать требованиям ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Обязан ли заказчик удерживать сумму неустойки из оплаты по контракту?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Да, в случае, если заказчик включил данное условие в контракт в соответствии с п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Применяются ли предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ антидемпинговые меры в закупке, в которой победитель снизил цену на 30%?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Применяется только в электронных конкурсах и аукционах, в которых было предусмотрено требование об обеспечении исполнения контракта (см. Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 24-06-06/25415).

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Может ли начальная сумма цен единиц быть больше максимальной цены контракта?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Да, в закупке "с неопределенным объемом" заказчик предусматривает все возможные товары, работы, услуги, и сумма цен единиц таких товаров, работ, услуг может превышать объем финансового обеспечения, который выделили на закупку. При этом заказчик будет закупать продукцию только в пределах максимальной цены контракта.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Вправе ли заказчик требовать, чтобы участник представил исключительно выписку из реестра лицензий?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Нет, участнику достаточно приложить к заявке любой документ с информацией, которая позволит подтвердить наличие лицензии и ее статуса (см. Письмо ФАС России от 01.04.2024 N ПИ/27182/24).

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Какой срок уплаты неустоек по Закону N 44-ФЗ?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В Законе N 44-ФЗ срок уплаты неустоек не урегулирован.

 

Подписано в печать

01.05.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Распространяются ли обязательные требования в области транспортной безопасности на транспортные средства автомобильного транспорта, используемые организациями только для собственных нужд? Подпадают ли подобные транспортные средства под какое-либо правовое регулирование?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. При этом к транспортным средствам автомобильного транспорта отнесены транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение согласно подпункту "а" пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Следовательно, обязательные требования в области транспортной безопасности на используемые организациями только для собственных нужд транспортные средства не распространяются. Вместе с тем изложенное не исключает необходимость соблюдения иных положений законодательства, устанавливающих требования к безопасности перевозок несовершеннолетних, допуска к эксплуатации транспортных средств, соблюдения Правил дорожного движения и т.д.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Об обеспечении безопасности на объектах водного транспорта.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В своей деятельности по обеспечению безопасности на объектах водного транспорта Росморречфлот руководствуется положениями Федерального закона от 02.09.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон). Федеральный закон 19.01.2007 принят Государственной Думой, 02.02.2007 одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом Постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1637, от 08.10.2020 N 1638 и от 10.10.2020 N 1651 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - требования, ОТИ, ТС) морского и внутреннего водного транспорта.

Данными требованиями для защиты ОТИ морского и внутреннего водного транспорта предусмотрено проведение категорирования, оценки уязвимости, разработка и реализация планов обеспечения их транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта, содержащих систему правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения на них актов незаконного вмешательства, позволяет обеспечить безопасность ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта.

Вместе с тем в целях обеспечения устойчивого функционирования транспортного комплекса на ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта выполняется целый ряд мероприятий, направленный на реализацию законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Можно ли перевозить алкоголь на борту воздушного судна?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" дан исчерпывающий список веществ и предметов, которые могут находится при пассажире на борту воздушного судна, а именно жидкости, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира. Вместе с тем имеется уточненная информация по перевозке алкогольных напитков на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета: алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, - не более 5 л на одного пассажира; жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: По установлению государственного регулирования услуг ФГУП "УВО Минтранса России" (в том числе тарифов) на защиту от актов незаконного вмешательства и охрану от противоправных посягательств.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В настоящее время Федеральный закон N 77-ФЗ содержит лишь одно положение о тарифах.

Так, абзацем двадцать вторым статьи 8 Федерального закона N 77-ФЗ предусмотрено, что на период до создания федеральными государственными органами ведомственной охраны перечень ОТИ, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, или ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, и порядок определения тарифов на оказываемые услуги по охране указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 164 "О порядке определения тарифов на оказываемые услуги по охране объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти" (далее - Постановление N 164), согласно которому в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 77-ФЗ установлено, что тарифы на услуги по охране объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, определяются организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и организациями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти на основании методик, утверждаемых указанными организациями.

В Федеральном законе от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" не содержатся положения, аналогичные положениям абзаца двадцать второго статьи 8 Федерального закона N 77-ФЗ, а именно не предусмотрено, что порядок определения тарифов на оказываемые услуги по защите ОТИ от АНВ и охране от противоправных посягательств утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Росморречфлот полагает, что проблема государственного регулирования услуг в части определения тарифов на защиту и охрану ОТИ является актуальной.

При этом представляется целесообразным при разработке порядка определения тарифов на услуги по защите и охране ОТИ предусмотреть возможность установления таких тарифов непосредственно Минтрансом России.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Необходимо ли перевозчикам, получившим лицензию на пассажирские перевозки для собственных нужд, включать транспортное средство, используемое для пассажирских перевозок для собственных нужд, в реестр согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Обязательное требование по представлению в Федеральное дорожное агентство полной и достоверной информации для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона N 16-ФЗ, установлено подпунктом 3 пункта 6 Требований и, по нашему мнению, не распространяется на транспортные средства автомобильного транспорта, используемые организациями только для собственных нужд.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Исполняя требования по транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1637, субъекты транспортной инфраструктуры сталкиваются с противоположными требованиями Правил пожарной безопасности на морских судах, утвержденных Постановлением Минтранса России от 31.10.2003 N 10. Так какой же выбор сделать?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Частью 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) установлено, что субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее - ОТИ; ТС) или использующие их на ином законном основании.

Согласно статье 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на СТИ и перевозчиков.

В целях безусловного выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности морского и внутреннего водного транспорта, СТИ в отношении судов необходимо руководствоваться Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1637 (далее - Требования).

Во исполнение подпункта 8 пункта 4 Требований СТИ обязан оснастить ТС в соответствии с утвержденным планом ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ и обеспечивающими контроль доступа к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования ТС.

Подпунктом 26 пункта 4 Требований регламентировано, что СТИ в соответствии с утвержденным планом транспортного средства обязан ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля доступа.

Абзацем 9 подпункта 29 пункта 4 Требований установлена обязанность СТИ утвердить схему размещения и состав оснащения ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с указанными на ней заграждениями, решетками, усиленными дверями, запорными устройствами, иными сооружениями и устройствами, предназначенными для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства, в том числе в местах на границах зоны транспортной безопасности ТС, в которых осуществляется пропуск (перемещение) физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин, иных материальных и технических объектов на ТС во время стоянки ТС у причала и при нахождении ТС на рейде.

Реализацию перечисленных требований осуществляют специализированные саморегулируемые организации, которыми при проектировании и оснащении ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности должна учитываться необходимость исполнения в том числе требований противопожарной безопасности.

В указанной связи невыполнение требований, порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности может повлечь за собой установленную законодательством Российской Федерации административную и уголовную ответственность.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Требуется ли разработка паспортов обеспечения транспортной безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта, используемых организацией для собственных нужд?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : К субъектам транспортной инфраструктуры согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 статьи 1 Закона N 16-ФЗ к транспортным средствам автомобильного транспорта в целях указанного Федерального закона относятся транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. Таким образом, при осуществлении перевозок для собственных нужд выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1640, в том числе по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, не требуется.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Обращения граждан с просьбой разъяснить порядок защиты нарушенных трудовых прав граждан, а также по вопросам правомерности применения норм социального (пенсионного) законодательства Российской Федерации.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по разъяснению норм социального законодательства предоставлены Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и Социальному фонду Российской Федерации, полномочия по вопросам защиты трудовых прав граждан предоставлены Федеральной службе по труду и занятости.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Обращения граждан по вопросам трудоустройства после окончания учебного заведения, просьбы оказать помощь в трудоустройстве в организации гражданской авиации.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Росавиация не наделена полномочиями по решению вопросов трудоустройства граждан на предприятия и в организации гражданской авиации. Принятие решений по вопросам, касающимся приема граждан на работу в организации и на предприятия гражданской авиации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, относятся к исключительной компетенции руководителей предприятий и организаций гражданской авиации. По вопросам трудоустройства необходимо обращаться напрямую в авиапредприятия. В целях содействия трудоустройству граждан в Российской Федерации создана государственная информационная система Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" (официальный сайт: trudvsem.ru). Государственная информационная система обеспечивает доступ к общероссийскому банку вакансий, а также предоставляет возможность соискателю разместить резюме, а работодателю осуществить подбор персонала. Информация о вакансиях и работодателях перед размещением на портале проходит проверку со стороны Федеральной службы по труду и занятости. Сервисы информационной системы бесплатны как для соискателей, так и для работодателей.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Об учете стажа плавания на стоечных судах.

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : Абзац второй пункта 22 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.11.2021 N 378, устанавливает, что стаж работы на стоечных судах учитывается при получении и продлении любых квалификационных документов для работы только на стоечных судах. Таким образом, стаж работы, приобретенный на стоечном судне, может быть учтен для получения любых квалификационных документов для работы только на стоечных судах.

 

29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как устроить на работу постоянно проживающего иностранца (гражданина Казахстана)? Какие документы для трудоустройства нужны? И нужно ли составлять дополнительный договор для иностранцев?

 

Отвечают специалисты юридической компании Легас, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru : В отношении трудоустройства постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан (в том числе из Казахстана) установлены минимальные требования. Компании не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных сотрудников, а также разрешение на работу для них.

 

При трудоустройстве работник из Казахстана, постоянно проживающий в РФ, предъявляет работодателю по общему правилу (на основании ст. 65 ТК РФ):

- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык;

- трудовую книжку (российского или советского образца) и/или сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ). Если у него трудовая книжка иного образца или совсем отсутствует, то заводить бумажную трудовую книжку российского образца на него не надо, она будет вестись электронно;

- СНИЛС (документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа). Если он поступает на работу в РФ впервые, то работодателю надо представить в соответствующий территориальный орган СФР сведения, необходимые для его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

- документ об образовании и/или квалификации или наличии специальных знаний (при необходимости).

Наряду с документами, предусмотренными ст. 65 ТК РФ, гражданин Казахстана, постоянно проживающий в РФ, должен предъявить вид на жительство (абз. 5 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ).

Обратите внимание: при заключении трудового договора иностранный гражданин не предъявляет работодателю документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (ст. 327.3 ТК РФ).

Трудовой договор с гражданином Казахстана, постоянно проживающим в РФ, должен содержать все необходимые сведения и обязательные условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ. Отдельный трудовой договор не заключается, но для постоянно проживающих в РФ иностранных специалистов дополнительно указываются сведения о виде на жительство (ст. 327.2 ТК РФ).

В остальном порядок оформления приема на работу иностранца из Казахстана такой же, как и при трудоустройстве сотрудника - гражданина РФ. При приеме на работу гражданина Казахстана с видом на жительство работодатель должен представить сведения о трудовой деятельности по форме ЕФС-1 в органы СФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений (подп. 2 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования").

Также работодателю в связи с приемом на работу гражданина Казахстана (в том числе с постоянным видом на жительство) необходимо уведомить территориальный орган МВД о заключении трудового договора с ним в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Форма уведомления утверждена Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 (приложение N 7).

Если работодатель выступает принимающей стороной для гражданина Казахстана (т.е. предоставляет для него жилье), то он должен также поставить его на учет по месту пребывания, уведомив территориальный орган МВД России о прибытии иностранца в место пребывания в течение 7 рабочих дней (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 20, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"). Форма уведомления утверждена Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856 (приложение N 4).

Таким образом, для приема на работу постоянно проживающего гражданина Казахстана последнему необходимо представить работодателю паспорт (и его нотариальный перевод на русский язык), трудовую книжку (сведения о трудовой деятельности), СНИЛС, документ об образовании и вид на жительство. Работодатель должен представить сведения о приеме на работу в СФР и уведомить МВД России о заключении с ним трудового договора, а в случае предоставления работнику жилья - еще и уведомить об этом МВД России.

 

21.02.2024