Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Правовая характеристика и новые аспекты перехода к налогообложению недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости в рамках налога на имущество организаций. Часть 1

Обновлено 09.07.2024 07:18

 

В ряде документов Минфина России встречаются положения о переходе к налогообложению недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости применительно к налогу на имущество организаций. С течением времени Минфин России конкретизировал содержание такого перехода. Автор статьи анализирует содержание данного перехода, а также устанавливает ряд проблем правового регулирования этого налога, связанных с указанным переходом.

 

Ключевые слова: регулирование, переход, налогообложение, имущество, организации, стоимость, налог.

 

In a number of documents of the Ministry of Finance of the Russian Federation there are provisions on the transition to taxation of the immovable property of corporations by cadastral value in relation to the Corporate Property Tax. Over time, the Ministry of Finance of the Russian Federation has specified the content of such a transition. The author of the article analyzes the content of this transition, and also establishes a number of problems of legal regulation of this tax related to this transition.

 

Key words: regulation, transition, taxation, property, corporations, value, tax.

 

Налог на имущество организаций называют важнейшим среди региональных налогов, уплачиваемых организациями <1>. Значительный интерес для исследовательской работы представляют различные вопросы правового регулирования данного налога. При этом требуется заметить, что существенное значение для исследований имеет не только современное состояние правового регулирования данного налога нормами гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации <2> (далее - НК РФ). Необходимо выделить также дальнейшие перспективы правового регулирования указанного налога. Говоря о подобных перспективах, в числе актуальных вопросов для исследования можно назвать переход к налогообложению недвижимого <3> имущества организаций по кадастровой стоимости.

--------------------------------

<1> См.: Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебник для среднего профессионального образования. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2023. С. 131.

<2> Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824; Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3340.

<3> С 2019 г. все движимое имущество (независимо от срока его учета в качестве основного средства) не облагается налогом на имущество организаций. См.: Реформирование налога на имущество организаций: реализованные этапы и ближайшие перспективы // Налоговая политика и практика. 2021. N 11 (227). С. 5.

 

Прежде всего следует обратить внимание на налоговую базу данного налога <4>. Далее, учитывая роль Минфина России в формировании законодательных инициатив <5>, в рамках проводимого исследования необходимо обратить преимущественное внимание на документы этого Министерства. Сам термин "переход" применительно к налогообложению имущества организаций используется в документах данного Министерства достаточно давно, примером является документ, ориентированный на 2014 - 2016 гг. <6>, и содержащиеся в нем положения <7>. В контексте имущественных налогов о продолжении соответствующей работы <8> говорится в приложении 3 <9> к документу Минфина России, ориентированному на 2019 - 2021 годы <10>. Однако для установления новых аспектов применительно к исследованию, проводимому в настоящей статье, целесообразно отталкиваться главным образом от содержания более поздних документов Минфина России, в частности, соответствующего документа Минфина России <11> (далее - документ Минфина России, ориентированный на 2022 - 2024 годы) и приложения 3 <12> к указанному документу <13>. Представляет интерес то обстоятельство, что в одном из писем Минфина России <14> положения о соответствующем переходе раскрываются более подробно <15>. Наряду с этим можно выделить указание на то, что в 2022 г. Минфином России анонсирована идея начисления налога, анализируемого в настоящей статье, по кадастру <16>.

--------------------------------

<4> База по данному налогу, как отмечено в работе В.А. Савиных, по-прежнему остается альтернативной, поскольку ею может быть среднегодовая (как указано в работе В.А. Савиных, "далее также - балансовая") или кадастровая стоимость. Общее правило - это обложение объектов по балансовой стоимости. По кадастровой стоимости облагаются только специально указанные законодателем виды объектов недвижимости. См.: Савиных В.А. О невозможности включить производственные объекты в перечень недвижимости, налогооблагаемой по кадастровой стоимости // Налоговед. 2023. N 8. С. 47.

<5> Так, А.В. Лащенов, отвечая на вопрос об эффективном варианте расширения сферы применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по соответствующему налогу, в числе прочего замечает, что "центром формирования подобных законодательных инициатив традиционно выступает Минфин России". См. подробнее: Реформирование налога на имущество организаций: реализованные этапы и ближайшие перспективы... С. 6.

<6> Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрено Правительством РФ 30.05.2013).

<7> Применительно к совершенствованию налогообложения недвижимого имущества организаций в качестве важного направления налоговой политики Российской Федерации до 2018 г. указан переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Также в этом документе отмечено, что "в целях обеспечения единообразного подхода к налогообложению имущества организаций и физических лиц в качестве налоговой базы по налогу на недвижимое имущество организаций предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости".

<8> То есть работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.

<9> Приложение 3. Меры налоговой политики по видам налогов.

<10> Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утверждены Минфином России).

<11> Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (утверждены Минфином России).

<12> Приложение 3. Итоги рассмотрения актуальных вопросов налогообложения на перспективу в Основных направлениях налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

<13> В приложении 3 к указанному документу содержится фраза о том, что "совершенствование налогообложения имущества организаций должно осуществляться путем постепенного перехода на налогообложение недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости".

<14> Письмо Минфина России от 8 июня 2022 г. N 03-05-04-01/54144.

<15> В указанном письме отмечается, что "основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусматривается совершенствование налогообложения имущества организаций путем постепенного перехода к налогообложению всего недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости (без учета формируемого субъектами Российской Федерации перечня объектов)".

<16> См.: Картина месяца // Налоговед. 2023. N 11. С. 11.

 

Документ Минфина России, ориентированный на 2022 - 2024 годы, в числе прочего, важен в контексте других документов Минфина России, в которых положения относительно вышеуказанного перехода в определенной степени конкретизируются. Так, в приложении 2 <17> к соответствующему документу Минфина России <18> (далее - документ Минфина России, ориентированный на 2023 - 2025 годы) применительно к имущественным налогам идет речь о переходе к налогообложению недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением отдельных сооружений) <19>. Реализация предложений <20>, содержащихся в этом документе, предусматривает, как сообщает ФНС России в своем письме <21>, внесение соответствующих изменений в НК РФ. Наряду с этим необходимо также указать на приложение 4 <22> к еще одному документу Минфина России <23> (далее - документ Минфина России, ориентированный на 2024 - 2026 годы), в котором по отношению к налогу, исследуемому в настоящей статье, содержится указание на проработку соответствующего перехода <24>. Важно, что в контексте исключений из подобного перехода имеется конкретное указание на объекты отдельных видов <25>. При этом можно обратить внимание на утверждение, сформулированное в связи с анонсированной Минфином России в 2022 г. идеей начисления данного налога по кадастру и документом Минфина России, ориентированным на 2024 - 2026 годы. Из данного утверждения <26>, как представляется, могут следовать допущения о том, что переход, заявленный в документах Минфина России, сопряжен со значительной работой, причем существенную часть подобной работы также предстоит реализовать в дальнейшем.

--------------------------------

<17> Приложение 2. Меры налоговой политики по видам налогов.

<18> Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (утверждены Минфином России).

<19> Как отмечается, "в целях выравнивания налоговой нагрузки на сопоставимые объекты налогообложения организаций и физических лиц".

<20> Имеются в виду предложения по переходу к налогообложению недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением отдельных сооружений) в целях выравнивания налоговой нагрузки.

<21> Письмо ФНС России от 19 апреля 2023 г. N БС-19-21/114@.

<22> Приложение 4. Актуальные вопросы налогообложения на перспективу.

<23> Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (утверждены Минфином России).

<24> То есть перехода к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости.

<25> В качестве исключений в приложении 4 к указанному документу Минфина России отмечены следующие объекты отдельных видов: линейные, технически сложные сооружения, воздушные и морские суда и т.п.

<26> Отмечается, что "речь пока идет лишь об оценке перехода к такому формату налогообложения и проработке возможных механизмов, а не о введении новой системы налогообложения". См.: Картина месяца... С. 11.

 

На основании вышеуказанного можно заключить, что будущие перспективы правового регулирования налога, исследуемого в настоящей статье, в числе прочих аспектов связаны с вышеуказанным переходом, заявленным в документах Минфина России. При этом три документа Минфина России, ориентированные, соответственно, на 2022 - 2024 годы, 2023 - 2025 годы и 2024 - 2026 годы, имеют особое значение для анализа содержания данного перехода. В положениях вышеперечисленных документов Минфина России существенно не только само указание на данный переход, поскольку о переходе Минфин России, как отмечено выше, говорил и ранее. Важно, что положения трех указанных документов дополнительно раскрывают содержание указанного перехода. В данном случае, как представляется, можно обратить внимание по меньшей мере на три аспекта. Во-первых, имеется прямое указание на то, что он затрагивает все объекты недвижимого имущества. Во-вторых, для него предусмотрены исключения. В-третьих, Минфин России приводит конкретные примеры определенных объектов отдельных видов, представляющих собой исключения из такого перехода. Эти аспекты позволяют более эффективно проанализировать будущие перспективы правового регулирования исследуемого налога. Существенным моментом является также и то, что конкретизация данного перехода предусмотрена именно в подобных документах Минфина России, а не только, например, в письмах данного Министерства.

При этом для целей исследования вышеуказанного перехода, заявленного в документах Минфина России, также важны инициативы по изменению НК РФ. В частности, А.В. Лащенов обращает внимание на соответствующий законопроект, которым предлагалось внести ряд изменений в НК РФ <27>. Кроме того, в контексте соответствующего письма Минфина России <28> и документа Минфина России, ориентированного на 2023 - 2025 годы, можно также рассмотреть высказывание, сформулированное применительно к вопросу учета и налогообложения здания <29>. К числу вопросов, требующих отдельного рассмотрения, относится в том числе вопрос региональных перечней <30>, в связи с чем на подобный вопрос следует обратить внимание. Так, можно указать на проблемы, которые выявили О.А. Ногина и Э.А. Темиров по результатам мониторинга соответствующих судебных решений <31>. В качестве дополнения можно отметить, что вопрос соответствующих перечней необходимо признать достаточно сложным. Можно выделить мнение о том, что регионам следует стремиться максимально расширять перечни. Однако наряду с этим допускается постановка вопроса относительно необходимости отмены требования к регионам формировать перечни <32>.

--------------------------------

<27> В числе которых - предоставить субъектам РФ право устанавливать до 2027 г. налоговый период, начиная с которого налоговая база по налогу, исследуемому в настоящей статье, будет определяться исходя из кадастровой стоимости применительно ко всем объектам, учтенным в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), за определенными исключениями. В качестве исключений указаны отдельные линейные и технологически сложные объекты (железнодорожные пути, линии связи, нефтепроводы, сооружения на континентальном шельфе и т.п.). Начиная с налогового периода, определенного субъектом РФ, но не позднее 2027 г., ежегодный перечень административно-деловых и торгово-офисных объектов, как отмечается, мог бы не формироваться. См. подробнее: Новейшие изменения и актуальные вопросы в сфере налогообложения имущества организаций // Налоговая политика и практика. 2022. N 5 (233). С. 11 - 12.

<28> Письмо Минфина России от 4 марта 2022 г. N 03-05-04-01/15916.

<29> Отмечается, что "при внесении изменений в главу 30 НК РФ здания в перспективе планируется облагать "кадастровым" налогом на имущество без поименования таковых в Перечне и, более того, без привязки к каким-либо критериям". См. подробнее: Брызгалин А.В., Федорова О.С. Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования // Налоги и финансовое право. 2023. N 10. С. 66 - 68.

<30> Наличие соответствующих региональных перечней является, как указано в статье Р.В. Балакина, отдельным вопросом использования кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций в российской практике. Р.В. Балакин в своей статье анализирует ряд работ, затрагивающих множество вопросов, включая такие, как использование кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций, разграничение движимого и недвижимого имущества в целях определения объекта налогообложения по данному налогу и т.д. Об анализе этих вопросов см. подробнее: Балакин Р.В. Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2022. N 12 (255). С. 82 - 91.

<31> О.А. Ногина и Э.А. Темиров, проведя мониторинг соответствующих судебных решений, выявили ряд проблем, возникающих в связи с применением судами норм НК РФ и законов субъектов РФ, устанавливающих критерии для включения объектов недвижимости в перечень, формируемый органами власти субъектов РФ, для целей исчисления налога на имущество по кадастровой стоимости. См.: Ногина О.А., Темиров Э.А. Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2022. N 6. С. 154 - 182.

<32> Даже самый подробный перечень, как отмечается, не может обеспечить полного охвата. Вследствие этого на уровне Российской Федерации может быть поставлен вопрос о необходимости отмены требования к регионам формировать перечни и автоматически облагать налогом ту или иную категорию имущества по кадастровой стоимости, чтобы при невозможности обложения всех объектов по кадастровой стоимости обеспечить полный охват хотя бы в части той или иной категории имущества. См.: Сашичев В.В., Балакин Р.В. Факторный анализ поступлений налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023. Т. 58. N 5. С. 230.

 

Говоря об изменениях правового регулирования отдельных налогов, следует указать на то, что подобные изменения, как представляется, в целом объяснимы, поскольку обусловлены развитием общественных отношений. В качестве примера можно назвать вопрос отмены обязанности представления уведомления об исчисленных суммах налога на имущество организаций <33>. В то же время необходимо признать, что особенности правового регулирования данного налога требуют особого рассмотрения, в том числе применительно к анализируемому переходу, заявленному в документах Минфина России. В развитие данной мысли следует прежде всего рассмотреть известное в науке налогового права мнение, высказанное О.А. Ногиной в работе 2015 г. <34> Речь идет, как указывает данный автор в более поздней работе <35>, о существовании двух самостоятельных налоговых платежей в рамках регулирования гл. 30 НК РФ. Далее необходимо вновь обратиться к работе В.А. Савиных <36>. Например, данный автор обращает внимание на определенные сложности, возникающие в ситуациях, когда применение кадастровой стоимости вместо балансовой влечет снижение суммы данного налога <37>. Таким образом, часть проблем данного налога обусловлены современными особенностями его правового регулирования, включая соотношение среднегодовой и кадастровой стоимости. Поэтому, возвращаясь к переходу, заявленному в документах Минфина России, допустимо выдвинуть предположение о том, что некоторые проблемы в дальнейшем могут быть решены вследствие указанного выше перехода <38>.

--------------------------------

<33> Причина заключается в том, что внесение изменений в ст. 386 НК РФ обусловлено необходимостью исключить избыточную отчетность и предотвратить причины ошибок заполнения уведомлений об исчисленных суммах налога. См. подробнее: Лащенов А.В. Ключевые новации в налогообложении имущества с 2024 года // Налоговая политика и практика. 2023. N 12 (252). С. 35 - 36.

<34> См.: Ногина О.А. Проблемы законодательной модели установления налога на недвижимость организаций // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2015. N 3 (7). С. 110 - 114.

<35> См.: Ногина О.А. Деформация законодательной конструкции объекта по налогу на имущество организаций посредством подзаконного регулирования правил бухгалтерского учета // Финансовое право. 2021. N 10. С. 20 - 29.

<36> В которой отмечается, что подход, при котором база по данному налогу остается альтернативной, приводит к сосуществованию двух разных правовых режимов налогообложения недвижимости и провоцирует проблемы.

<37> См. подробнее: Савиных В.А. Указ. соч. С. 47 - 48.

<38> В качестве сравнения можно указать на точку зрения о том, что решением определенного круга проблем может стать введение единого налога на недвижимость. См.: Балакин Р.В. Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций... С. 86, 91.

 

Применительно к налогу на имущество организаций отмечается <39>, что особый порядок определения налоговой базы по отдельным объектам недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости введен соответствующим Федеральным законом <40>. Говоря о налогах, следует отметить, что кадастровая стоимость объекта недвижимости используется при расчете не только налога, исследуемого в настоящей статье, но и местных налогов <41>. Представляет интерес утверждение, касающееся введения кадастровой стоимости, о том, что это, пожалуй, одно из самых обсуждаемых направлений для реформирования указанного выше налога <42>. В связи с данным утверждением можно отметить, что обсуждения возможны по поводу таких формальных моментов, как, например, название ст. 378.2 НК РФ <43>. Факт того, что слово "особенности" присутствует в названии достаточно большого числа статей гл. 30 НК РФ, в целом представляется допустимым <44>. Другим примером могут служить положения Комментария к гл. 30 НК РФ 2019 г. <45>, касающиеся ст. 377 <46>.

--------------------------------

<39> См.: Бурова А.С., Васильева Е.Г., Губенко Е.С. [и др.]. Налоговое право: Учебник для бакалавров / Под ред. И.А. Цинделиани. 2-е изд. М.: Проспект, 2016. 528 с.

<40> Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.10.2013) // Официальный интернет-портал правовой информации.

<41> А именно земельного налога и налога на имущество физических лиц. О кадастровой стоимости объекта недвижимости см. подробнее: Савинов К.А., Лаврентьев А.Р. Изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости: модернизированный порядок и практика применения // Финансовое право. 2022. N 6. С. 38 - 40.

<42> См.: Балакин Р.В. Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций. С. 83; Балакин Р.В., Попов А.А., Шаталов С.Д. Роль налога на имущество организаций в структуре налоговых поступлений в разрезе регионов и видов экономической деятельности // Финансы: теория и практика. 2023. Т. 27. N 4. С. 94.

<43> Статья 378.2 НК РФ "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества".

<44> В качестве примера можно указать на утверждение о том, что НК РФ предусматриваются особенности исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций с учетом особенностей их деятельности (например, имущества при доверительном управлении). См.: Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Болтинова О.В. [и др.]. Налоговое право: Учебник / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2020. С. 208.

<45> См.: Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 30 НК РФ "Налог на имущество организаций".

<46> В этом Комментарии отмечается, что законодатель в положениях данной статьи установил особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в рамках двух видов договоров.

 

Соответственно, нормы каждой из статей гл. 30 НК РФ, в названии которых присутствует слово "особенности", как правило, регламентируют какой-либо конкретный круг вопросов в рамках вышеуказанного налога. При этом такой круг вопросов может быть достаточно узким. Однако в случае со ст. 378.2 НК РФ ситуация, как представляется, обстоит несколько иным образом. Применительно к данной статье НК РФ необходимо учитывать характеристику налоговой базы этого налога, а также ранее указанный переход, зафиксированный в документах Минфина России <47>. С учетом данных моментов использование слова "особенности" в названии ст. 378.2 НК РФ представляется в определенной степени дискуссионным. Наряду с этим можно выделить другие аспекты правового регулирования общественных отношений, складывающихся по поводу обложения данным налогом недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости, по поводу которых также ведутся дискуссии. В данном случае следует отметить, в частности, указанные ранее проблемы, выявленные в исследовании О.А. Ногиной и Э.А. Темирова <48>. При этом существенны не только сами проблемы, но также то, какими путями, по мнению данных авторов, можно решить проанализированные в ходе мониторинга проблемы правоприменения. В контексте путей решения проблем указанные авторы говорят не только о выработке единообразной судебной практики, но и о разрешении ряда проблем на уровне закона <49>.

--------------------------------

<47> Например, в работе В.А. Савиных указано, что основным налоговым режимом для недвижимости выступает обложение по кадастровой стоимости, налогообложение по балансовой стоимости - по своей природе специальный льготный правовой режим. Также данный автор, ссылаясь на документ Минфина России, ориентированный на 2023 - 2025 годы, отмечает, что "переход к обложению по кадастровой стоимости всего недвижимого имущества (за исключением отдельных сооружений) прямо установлен в качестве одного из направлений развития законодательства". См.: Савиных В.А. Указ. соч. С. 50.

<48> Данные авторы, как указано ранее, выявили ряд проблем, возникающих в связи с применением судами норм НК РФ и законов субъектов РФ, устанавливающих критерии для включения объектов недвижимости в перечень, формируемый органами власти субъектов РФ, для целей исчисления налога на имущество по кадастровой стоимости.

<49> См.: Ногина О.А., Темиров Э.А. Указ. соч. С. 154 - 182.

 

Таким образом, на основании вышеизложенного можно подтвердить наличие значительного числа дискуссионных моментов, в той или иной степени связанных с правовым регулированием общественных отношений, складывающихся по поводу обложения недвижимого имущества организаций налогом, исследуемым в настоящей статье, по кадастровой стоимости. Вполне логичной в силу данного обстоятельства является оценка необходимости совершенствования правового регулирования таких общественных отношений. При этом в контексте вопроса, исследуемого в настоящей статье, хотелось бы обратить внимание не столько на сам факт наличия определенной необходимости в каких-либо законодательных изменениях. Можно найти примеры, которые позволяют выдвинуть предположение о том, что такая необходимость существует <50>. В большей степени требуется указать на то, что вследствие перехода, обозначенного в документах Минфина России, необходимость изменений, которая существует сегодня, в дальнейшем может стать более существенной.

--------------------------------

<50> В качестве примера можно отметить, что О.А. Ногина и Э.А. Темиров указывают на необходимость внесения изменений в ст. 378.2 НК РФ. См.: Ногина О.А., Темиров Э.А. Указ. соч. С. 154 - 182.

 

На сегодняшний день документы Минфина России позволяют определить основное содержание перехода к налогообложению недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости. В то же время необходимость в дальнейшем анализе содержания данного перехода сохраняется. При этом некоторые особенности и проблемы правового регулирования налога на имущество организаций в контексте исследования данного перехода приобретают особую актуальность, что подтверждает обоснованность научного интереса к исследованиям таких особенностей и проблем.