Дополнения от 01.12.2024 к практике в Комитетах ООН
Сообщение: Х.Е.А.К. против Дании. Сообщение N 2343/2014. Соображение принято Комитетом 23 июля 2015 г.
В 2014 году авторам сообщения была оказана помощь в подготовке жалобы. Впоследствии жалоба была коммуницирована Дании.
Тема сообщения: выдворение в Египет.
Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: Комитет принимает к сведению оценку, проведенную властями государства-участника, т.е. датским Апелляционным советом по делам беженцев, в том числе пред[о]ставленную автором информацию о том, что он является одним из основателей "Ультрас Ахлави" и отвечал в этой группе за информационные технологии. Вместе с тем Комитет отмечает, что государство-участник не пришло к заключению, что лишь ввиду своего статуса в качестве одного из основателей "Ультрас Ахлави" и лица, отвечавшего в этой группе за информационные технологии, с учетом того, что изначально это был аполитичный фанатский клуб, который впоследствии приобрел политическую направленность, автор стал настолько значимой фигурой, что ему будет угрожать индивидуальная опасность подвергнуться преследованию в случае его возвращения в Египет. В этой связи государство-участник упомянуло заявление автора о том, что он не присутствовал ни при инциденте, произошедшем в Порт-Саиде, ни при одном из других столкновенииях между властями и демонстрантами, и, следовательно, сделало вывод о том, что автору не будет угрожать индивидуальная опасность в случае его возвращения в Египет. Государство-участник вынесло свое заключение с учетом того, что автор не представил доказательств того, что он подвергнется риску преследования со стороны членов организации "Братья-мусульмане", что он окажется в конфликтной ситуации по смыслу законодательства об убежище относительно военных, полицейских сил безопасности или других органов власти в случае его возвращения в Египет или что египетские власти, пытаясь разыскать автора, связывались с ним или с его матерью (пункт 8.3 Соображения).
Комитет отмечает утверждение автора о доказательствах, которые он представил в подтверждение своих заявлений, в частности угрожающее письмо, пришедшее на домашний адрес его матери, фотографии египтян, которые подверглись пыткам и были убиты за свободное определение своего политического статуса и развитие социальных и культурных направлений деятельности "Ультрас Ахлави" в Египте без опасений подвергнуться преследованию, а также различные статьи, объясняющие, как нынешний режим принимает законы, позволяющие властям контролировать социальные сети, которыми пользуется "Ультрас Ахлави", в том числе путем попыток взломать страницу группы в сети "Фейсбук" и закрыть веб-страницу группы. Комитет далее отмечает заявления автора о том, что после того, как ему было предписано вернуться в Египет, власти неоднократно устраивали обыск в доме его матери. Государство-участник не признало достоверными утверждения о том, что египетские власти устроили обыск в доме автора, так как он не представил никаких доказательств и не объяснил, зачем власти стали бы искать его в доме матери. Кроме того, Комитет отмечает постоянные сообщения, вызывающие серьезную обеспокоенность по поводу общего положения в области прав человека в Египте, и, в частности, обращает внимание на полученную информацию о случаях маргинализации представителей оппозиции с целью пресечения инакомыслия; контроля данных, передаваемых по электронным каналам связи, со стороны государственных властей; о массовых арестах подозреваемых сторонников организации "Братья-мусульмане"; о применении[и] пыток к задержанным и заключенным, а также о неправомерном обращениии с ними; о случаях убийства протестующих; широкого применения смертной казни; ущемления права на свободное выражение мнений и нарушения прав беженцев, просителей убежища и мигрантов, которые отмечаются в докладах о Египте правозащитных механизмов Организации Объединенных Наций и международных неправительственных организаций; а также заявления автора о том, что лица, занимавшие в иерархической структуре "Ультрас Ахлави" аналогичные или более низкие должности, были похищены, подверглись пыткам или были убиты, на основании которых он утверждает, что его может постичь такая же участь в случае его возвращения в Египет (пункт 8.4 Соображения).
Комитет отмечает также новые доказательства автора в виде размещенного в Интернете видеоролика на арабском языке с выступлением бывшего вице-президента Египетской футбольной ассоциации Ахмеда Абдельазиза Шобаира, в котором он 21 февраля 2014 г. заявил, что "капитан Ахмед Шобаир многократно клянется перед Богом, что "Ультрас Ахлави" является террористической группой", допустив целесообразность запрета "Ультрас Ахлави", так как этот клуб, предположительно, поддерживает террористические действия организации "Братья-мусульмане", и что правительству Египта следует положить конец деятельности "Ультрас Ахлави". Кроме того, Комитет отмечает, что государство-участник не опровергло причисление "Ультрас Ахлави" к террористическим группам и что оно не указало в своих ответах, как такое причисление влияет на степень риска для автора, связанного с его возвращением в Египет. С учетом того, что автор пред[о]ставил надежную информацию о том, что его могут воспринять как лицо, имеющее тесную связь с группой "Ультрас Ахлави", так как он является одним из основателей этой группы, деятельность которой правительство Египта неоднократно пыталось пресечь, Комитет считает, что автор в достаточной степени обосновал свое утверждение, что власти государства-участника не выполнили свою обязанность должным образом оценить риск, который возникнет для него в случае его возвращения в Египет, и, следовательно, постановляет считать первоначальную оценку риска государством-участником необоснованной. В связи с этим Комитет считает, что с учетом конкретных обстоятельств данного дела изложенные факты и, в частности, информация об участии автора в работе группы "Ультрас Ахлави" свидетельствуют о существовании для автора индивидуального риска подвергнуться пыткам или неправомерному обращению в случае его высылки в Египет в нарушение его прав по статье 7 Пакта (пункт 8.5 Соображения).
Выводы Комитета: выдворение автора в Египет приведет к нарушению его прав по статье 7 Пакта (пункт 9 Соображения).
Источник публикации: https://espchhelp.ru/koon/blog-koon/5363-23-iyulya-2015-goda-vyigrano-delo-v-komitete-oon-po-pravam-cheloveka .
Communication: H.E.A.K. v. Denmark. Message No. 2343/2014. The Opinion was adopted by the Committee on July 23, 2015.
In 2014, the authors of the communication were assisted in preparing a complaint. Subsequently, the complaint was communicated to Denmark.
Subject of the message: deportation to Egypt.
The Committee's assessment of the factual circumstances of the case: The Committee takes note of the assessment carried out by the authorities of the State party, i.e. the Danish Refugee Appeals Board, including the information provided by the author that he is one of the founders of Ultras Ahlavi and was responsible for information technology in this group. However, the Committee notes that the State party has not concluded that it was only because of his status as one of the founders of Ultras Ahlavi and the person responsible for information technology in this group, given that it was initially an apolitical fan club, which subsequently acquired a political orientation, that the author became such a significant figure that he would be in personal danger of being persecuted if he returned to Egypt. In this regard, the State party referred to the author's statement that he was not present at the incident in Port Said or at any of the other clashes between the authorities and demonstrators, and therefore concluded that the author would not be in personal danger if he returned to Egypt. The State party issued its opinion taking into account that the author has not provided evidence that he would be at risk of persecution by members of the Muslim Brotherhood, that he would find himself in a conflict situation within the meaning of the asylum legislation regarding the military, police security forces or other authorities in the event of his return to Egypt or that the Egyptian authorities, in an attempt to track down the author, contacted him or his mother (paragraph 8.3 of the Opinion).
The Committee notes the author's claim about the evidence he provided in support of his statements, in particular a threatening letter sent to his mother's home address, photographs of Egyptians who were tortured and killed for freely determining their political status and developing the social and cultural activities of the Ahlawi Ultras in Egypt without fear of persecution, as well as various articles explaining how the current regime is passing laws allowing the authorities to control the social networks used by Ultras Ahlavi, including by trying to hack the group's Facebook page and close the group's web page. The Committee further notes the author's statements that after he was ordered to return to Egypt, the authorities repeatedly searched his mother's house. The State party has not accepted as credible the allegations that the Egyptian authorities raided the author's house, as he did not provide any evidence and did not explain why the authorities would search for him at his mother's house. In addition, the Committee notes the constant reports of serious concern about the general human rights situation in Egypt, and in particular draws attention to information received on cases of marginalization of opposition representatives in order to suppress dissent; control of data transmitted via electronic communication channels by State authorities; mass arrests of suspects supporters of the Muslim Brotherhood organization; about the use of [and] torture to detainees and prisoners, as well as about the mistreatment of them; about cases of murder of protesters; the widespread use of the death penalty; violations of the right to freedom of expression and violations of the rights of refugees, asylum seekers and migrants, which are noted in reports on Egypt by United Nations human rights mechanisms and international non-governmental organizations; as well as the author's statements that persons who held similar or lower positions in the hierarchical structure of Ultras Ahlavi were abducted, tortured or killed, on the basis of which he claims that he may suffer the same fate if he returns to Egypt (paragraph 8.4 of the Considerations).
The Committee also notes the author's new evidence in the form of an Arabic-language video posted on the Internet with a speech by the former Vice-President of the Egyptian Football Association, Ahmed Abdelaziz Shobair, in which he on February 21, 2014 He stated that "Captain Ahmed Shobair repeatedly swears before God that Ultras Ahlavi is a terrorist group," admitting the expediency of banning Ultras Ahlavi, since this club allegedly supports the terrorist actions of the Muslim Brotherhood organization, and that the Egyptian government should put an end to the activities of Ultras Ahlavi. In addition, the Committee notes that the State party has not refuted the designation of Ultras Ahlavi as a terrorist group and that it has not indicated in its responses how such a designation affects the degree of risk to the author associated with his return to Egypt. Given that the author has provided reliable information that he may be perceived as having close ties to the Ultras Ahlawi group, since he is one of the founders of this group, whose activities the Egyptian Government has repeatedly tried to suppress, the Committee considers that the author has sufficiently substantiated his claim that the authorities of the State party had not fulfilled their duty to properly assess the risk that would arise for him if he returned to Egypt, and therefore, Decides to consider the initial risk assessment by the State party to be unfounded. In this regard, the Committee considers that, taking into account the specific circumstances of the present case, the facts presented and, in particular, the information about the author's participation in the work of the Ultras Ahlavi group indicate the existence of an individual risk for the author to be subjected to torture or ill-treatment in the event of his expulsion to Egypt in violation of his rights under article 7 of the Covenant (para. 8.5 Considerations).
The Committee's conclusions: The author's removal to Egypt would result in a violation of his rights under article 7 of the Covenant (paragraph 9 of the Opinion).
Source of the publication: https://espchhelp.ru/koon/blog-koon/5364-on-july-23-2015-the-case-was-won-in-the-un-human-rights-committee .
来文:H.E.A.K.诉丹麦。 第2343/2014号电文。 该意见于2015年7月23日由委员会通过。
2014年,来文提交人得到了协助准备投诉。 随后,将申诉转达丹麦。
信息的主题:驱逐到埃及。
委员会对案件事实情况的评估:委员会注意到缔约国当局,即丹麦难民上诉委员会进行的评估,包括提交人提供的资料,他是Ultras Ahlavi的创始人之一,负责该组的信息技术。 然而,委员会注意到,缔约国没有得出结论,只是因为他是Ultras Ahlavi的创始人之一,也是这一群体中负责信息技术的人,因为它最初是一个非政治化的粉丝俱乐部,后来获得了政治倾向,提交人成为了一个如此重要的人物,如果他回到埃及,他将面临遭受迫害的个人危险。 在这方面,缔约国提到提交人的声明,即他没有出席赛义德港事件或当局与示威者之间的任何其他冲突,因此得出结论,如果提交人返回埃及,他不会有人身危险。 缔约国发表意见时考虑到,提交人没有提供证据表明他将面临穆斯林兄弟会成员迫害的危险,如果他返回埃及,他将发现自己处于关于军队、警察安全部队或其他当局的庇护立法意义上的冲突局势,或者埃及当局为了追查提交人,联系了他或他的母亲(意见第8.3段)。
委员会注意到提交人声称他为支持他的陈述提供了证据,特别是发给他母亲家庭住址的一封恐吓信,埃及人因自由决定其政治地位和发展Ahlavi超分子在埃及的社会和文化活动而遭受酷刑和杀害的照片,而不必担心受到迫害,以及解释现政权如何通过法律允许当局控制Ahlavi超分子使用的社会网络的各种文章, 包括通过试图破解该组的facebook页面并关闭该组的网页。 委员会还注意到提交人说,在他被命令返回埃及后,当局一再搜查他母亲的房子。 缔约国没有接受关于埃及当局搜查提交人的房子的指控,因为他没有提供任何证据,也没有解释为什么当局会在他母亲的房子里搜查他。 此外,委员会注意到不断有报告对埃及的总体人权状况表示严重关切,并特别提请注意所收到的资料:为了镇压异议而将反对派代表边缘化的案件;国家当局控制通过电子通信渠道传送的数据;大规模逮捕穆斯林兄弟会组织的支持者;对被拘留者和囚犯使用[和]酷刑以及虐待他们的案件;谋杀抗议者的案件; 广泛使用死刑;侵犯言论自由权和侵犯难民、寻求庇护者和移民的权利,联合国人权机制和国际非政府组织在关于埃及的报告中指出; 以及提交人的陈述,即在Ultras Ahlavi的等级结构中担任类似或较低职位的人被绑架,酷刑或杀害,他声称如果他返回埃及,他可能会遭受同样的命运(考虑因素第8.4段)。
委员会还注意到提交人以阿拉伯语视频的形式在互联网上发布了新的证据埃及足球协会前副主席Ahmed Abdelaziz Shobair在该视频中他于2014年2月21日在该视频中 他说,"Ahmed Shobair上尉一再在上帝面前发誓Ultras Ahlavi是一个恐怖组织",承认禁止Ultras Ahlavi的权宜之计,因为这个俱乐部据称支持穆斯林兄弟会组织的恐怖行动,埃及政府应 此外,委员会注意到,缔约国没有驳斥将Ultras Ahlavi定为恐怖组织的说法,也没有在答复中说明这种说法对提交人返回埃及的危险程度有何影响。 鉴于提交人提供了可靠的资料,表明他可能被认为与Ultras Ahlawi集团有密切的联系,因为他是该集团的创始人之一,埃及政府一再试图压制该集团的活动,委员会认为提交人充分证实了他的说法,即缔约国当局没有履行适当评估他返回埃及后可能出现的风险的义务,因此, 决定认为缔约国的初步风险评估是没有根据的。 在这方面,委员会认为,考虑到本案的具体情况、所提出的事实,特别是关于提交人参与Ultras Ahlavi小组工作的资料,表明提交人在被驱逐到埃及时存在遭受酷刑或虐待的个人风险,这侵犯了他根据《公约》第七条所享有的权利(第21段)。 8.5注意事项)。
委员会的结论:将提交人遣返埃及将侵犯他根据《公约》第七条享有的权利(意见第9段)。
出版物的来源: https://espchhelp.ru/koon/blog-koon/5365-2015-7-23 .
Meddelelse: H. E. A. K. V. Danmark. 2343/2014. Udtalelsen blev vedtaget af udvalget den 23.juli 2015.
I 2014 blev forfatterne af meddelelsen bistået med at udarbejde en klage. Efterfølgende blev klagen meddelt Danmark.
Emne for meddelelsen: deportation til Egypten.
Udvalgets vurdering af sagens faktiske omstændigheder: Udvalget noterer sig den vurdering, der er foretaget af myndighederne i deltagerstaten, dvs.Dansk Flygtningenævn, herunder oplysninger fra forfatteren om, at han er en af grundlæggerne af Ultras Ahlavi og var ansvarlig for informationsteknologi i denne gruppe. Udvalget bemærker imidlertid, at Deltagerstaten ikke har konkluderet, at det kun var på grund af hans status som en af grundlæggerne af Ultras Ahlavi og den person, der er ansvarlig for informationsteknologi i denne gruppe, da det oprindeligt var en apolitisk fanklub, der efterfølgende fik en politisk orientering, at forfatteren blev en så betydelig figur, at han ville være i personlig fare for at blive forfulgt, hvis han vendte tilbage til Egypten. I denne forbindelse henviste deltagerstaten til forfatterens Erklæring om, at han ikke var til stede ved hændelsen i Port Said eller ved nogen af de andre sammenstød mellem myndighederne og demonstranterne, og konkluderede derfor, at forfatteren ikke ville være i personlig fare, hvis han vendte tilbage til Egypten. Deltagerstaten afgav sin udtalelse under hensyntagen til, at forfatteren ikke har fremlagt bevis for, at han ville være i fare for forfølgelse fra medlemmer af Det Muslimske Broderskab, at han ville befinde sig i en konfliktsituation i henhold til asyllovgivningen vedrørende militæret, politiets sikkerhedsstyrker eller andre myndigheder i tilfælde af hans tilbagevenden til Egypten, eller at de egyptiske myndigheder i et forsøg på at opspore forfatteren kontaktede ham eller hans mor (punkt 8.3 i udtalelsen).
Udvalget noterer sig forfatterens påstand om de beviser, han fremlagde til støtte for sine udsagn, især et truende brev sendt til sin mors hjemmeadresse, fotografier af egyptere, der blev tortureret og dræbt for frit at bestemme deres politiske status og udvikle Ahlavi Ultras sociale og kulturelle aktiviteter i Egypten uden frygt for forfølgelse, samt forskellige artikler, der forklarer, hvordan det nuværende regime vedtager love, der giver myndighederne mulighed for at kontrollere de sociale netværk, der bruges af Ultras Ahlavi, herunder ved at forsøge at hacke gruppens Facebook-side og lukke gruppens hjemmeside. Udvalget noterer sig endvidere forfatterens udtalelser om, at myndighederne gentagne gange søgte hans mors hus, efter at han blev beordret til at vende tilbage til Egypten. Deltagerstaten har ikke accepteret påstandene om, at de egyptiske myndigheder ransagede forfatterens hus, som troværdige, da han ikke fremlagde nogen beviser og ikke forklarede, hvorfor myndighederne ville have søgt efter ham i hans mors hus. Derudover noterer Udvalget sig de konstante rapporter om alvorlig bekymring over den generelle menneskerettighedssituation i Egypten og henleder især opmærksomheden på de modtagne oplysninger om tilfælde af marginalisering af oppositionsrepræsentanter for at undertrykke uenighed; kontrol med data, der overføres via elektroniske kommunikationskanaler af statslige myndigheder; massearrestationer af mistænkte tilhængere af Det Muslimske Broderskabs organisation; om brugen af [og] tortur til tilbageholdte og fanger samt om mishandling af dem; om tilfælde af mord på demonstranter, der; den udbredte brug af dødsstraf; krænkelser af retten til ytringsfrihed og krænkelser af flygtninges, asylansøgeres og migranters rettigheder, som er noteret i rapporter om Egypten fra FN ' s menneskerettighedsmekanismer og internationale ikke-statslige organisationer; samt forfatterens udsagn om, at personer, der havde lignende eller lavere positioner i Ultras Ahlavis hierarkiske struktur, blev bortført, tortureret eller dræbt, på grundlag af hvilke han hævder, at han kan lide den samme skæbne, hvis han vender tilbage til Egypten (punkt 8.4 i overvejelserne).
Udvalget noterer sig også forfatterens nye beviser i form af en arabisk-sproget video, der blev offentliggjort på internettet med en tale af den tidligere vicepræsident for Det Egyptiske fodboldforbund, Ahmed Abdelasis Shobair, hvor han den 21. februar 2014 Han erklærede, at "Kaptajn Ahmed Shobair gentagne gange sværger for Gud, at Ultras Ahlavi er en terrorgruppe," indrømmer hensigtsmæssigheden af at forbyde Ultras Ahlavi, da denne klub angiveligt støtter terrorhandlingerne fra Det Muslimske Broderskabs organisation, og at den egyptiske regering bør sætte en stopper for Ultras Ahlavis aktiviteter. Derudover bemærker udvalget, at Deltagerstaten ikke har tilbagevist betegnelsen af Ultras Ahlavi som en terrorgruppe, og at den ikke har angivet i sine svar, hvordan en sådan betegnelse påvirker graden af risiko for forfatteren i forbindelse med hans tilbagevenden til Egypten. I betragtning af at forfatteren har givet pålidelige oplysninger, som han kan opfattes som at have tætte bånd til Ultras Ahlovi-gruppen, da han er en af grundlæggerne af denne gruppe, hvis aktiviteter den egyptiske regering gentagne gange har forsøgt at undertrykke, finder Komiteen, at forfatteren i tilstrækkelig grad har underbygget sin påstand om, at myndighederne i deltagerstaten ikke havde opfyldt deres pligt til korrekt at vurdere den risiko, der ville opstå for ham, hvis han vendte tilbage til Egypten, og derfor, Beslutter at betragte den indledende risikovurdering fra deltagerstaten som ubegrundet. I denne forbindelse mener udvalget, at de fremlagte kendsgerninger og navnlig oplysningerne om ophavsmandens deltagelse i Ultras Ahlavi-gruppens arbejde under hensyntagen til de særlige omstændigheder i den foreliggende sag viser, at der er en individuel risiko for, at ophavsmanden udsættes for tortur eller mishandling i tilfælde af udvisning til Egypten i strid med hans rettigheder i henhold til pagtens artikel 7 (stk. 8.5 overvejelser).
Udvalgets konklusioner: ophavsmandens flytning til Egypten ville medføre en krænkelse af hans rettigheder i henhold til pagtens artikel 7 (punkt 9 i udtalelsen).
Kilde til publikationen: https://espchhelp.ru/koon/blog-koon/5366-den-23-juli-2015-blev-sagen-vundet-i-fn-s-menneskerettighedsudvalg .