Статьи
Практика по делам о банкротстве в 9-м арбитражном апелляционном суде. Часть 4
Петухов Олег Анатольевич, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2022 N 09АП-33769/2022 по делу N А40-199446/2021
Категория спора: Банкротство гражданина.
Практика по делам о банкротстве в 9-м арбитражном апелляционном суде. Часть 3
Петухов Олег Анатольевич, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2022 N 09АП-60535/2022 по делу N А40-25989/2019
Категория спора: Банкротство гражданина.
Практика по делам о банкротстве в 9-м арбитражном апелляционном суде. Часть 2
Петухов Олег Анатольевич, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2022 N 09АП-82305/2022 по делу N А40-136145/2021
Категория спора: Банкротство гражданина.
Практика по делам о банкротстве в 9-м арбитражном апелляционном суде. Часть 1
Петухов Олег Анатольевич, 8-929-527-81-33, 8-921-234-45-78, online@legascom.ru
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2023 N 09АП-13285/2023, 09АП-13291/2023, 09АП-13289/2023, 09АП-16085/2023 по делу N А40-260538/2021
Категория спора: Банкротство гражданина.
Обеспечение информационной безопасности в российских телематических сетях.
Рассмотрим возможности нарушения работы и организационно-правовые аспекты обеспечения информационной безопасности российских телематических сетей и их пользователей. На основе проведенного анализа сформулированы предложения по международно-правовой стандартизации основных сетеобразующих протоколов глобальной сети Интернет.
Информационная безопасность, или Просто о сложном.
Рассмотрим вопросы, связанные с нарастанием сложностей обеспечения информационной безопасности, а также с развитием и сменой интересов киберпреступников.
Информационная безопасность в системе государственной службы.
В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Дела о насильственных исчезновениях в практике Европейского суда по правам человека и Комитета по правам человека ООН: Право на истину.
Пункт 2 статьи 24 Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений ООН (МКНИ) предусматривает право семей жертв насильственных исчезновений "на истину". Такое право не содержится ни в ЕКПЧ, ни в Пакте. Тем не менее, оба органа по защите прав человека выработали схожие концепции соответствующих правовых обязательств государств посредством толкования процессуальных аспектов нескольких материальных норм, гарантирующих отдельные права.
Дела о насильственных исчезновениях в практике Европейского суда по правам человека и Комитета по правам человека ООН: Вопросы, связанные с рассмотрением жалоб по существу.
Подход Суда к рассмотрению дел о насильственных исчезновениях.
Дела о насильственных исчезновениях в практике Европейского суда по правам человека и Комитета по правам человека ООН: Бремя доказывания.
Распределение бремени доказывания в практике Суда.
О совершенствовании и гармонизации национального законодательства государств - участников СНГ в сфере обеспечения информационной безопасности.
Рассмотрим краткое изложение пояснительной записки к проекту Решения Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ, освещаются формы, методы и цель взаимодействия соответствующих структур в процессе гармонизации и дальнейшего развития нормативного регулирования в области обеспечения информационной безопасности, обоснованы предложения по унификации терминологии и понятий, по определению индикаторов оценки состояния законодательства государств - участников СНГ, необходимость выработки общего стандарта информационной безопасности в условиях формирования гражданского общества, развития социальных процессов на основе широкого использования потенциала ИКТ.
Информационная безопасность в системе противодействия опасности.
Исследуем содержание термина "информационная безопасность" в рамках теории угроз, теории безопасности. Рассматриваются различные теоретические подходы, существующие по данному вопросу.
Информационная безопасность уголовно-исполнительной системы: подходы к определению понятия.
Исследуем содержание термина "информационная безопасность уголовно-исполнительной системы". Рассматриваются различные теоретические подходы, существующие по данному вопросу. Приводятся примеры использования понятия в текстах различных документов. Обсуждается проблема единообразного применения термина "информационная безопасность уголовно-исполнительной системы".
Дела о насильственных исчезновениях в практике Европейского суда по правам человека и Комитета по правам человека ООН: Вопросы приемлемости.
Первым барьером на пути обращений, адресованных Суду или Комитету, становятся требования о соблюдении критериев приемлемости жалоб. В этой связи, рассматривая жалобы о насильственных исчезновениях, органы по защите прав человека сталкиваются с двумя специфическими проблемами. Во-первых, меры, принимающиеся по таким делам на национальном уровне, крайне редко бывают эффективными, если вообще имеют место; во-вторых, подобные нарушения прав человека длятся во времени. В этой связи Суд и Комитет вынуждены разрешать вопросы, связанные с применением процессуальных сроков, а также устанавливать факты в отсутствие достоверных данных, полученных на национальном уровне.
Развитие юриспруденции по делам о насильственных исчезновениях: общий обзор.
Судебная практика Европейского суда по правам человека.
Дела о насильственных исчезновениях в практике Европейского суда по правам человека и Комитета по правам человека ООН: сходства и различия.
Рассмотрим подходы двух международных институтов к рассмотрению жалоб, касающихся насильственных исчезновений. проводя параллели и указывая различия в деятельности Европейского суда и КПЧ, авторы анализируют жалобы такого рода, поступающие в эти институты, сравнивают инструментарий по установлению спорных фактов, критерии приемлемости, применение отдельных статей Европейской конвенции по правам человека и Международного пакта о гражданских и политических правах к насильственным исчезновениям, проблемы исполнения решений межгосударственных органов в этой сфере.
Информационное право и государственное регулирование информационной безопасности.
Воздействие государства на сферу безопасности необходимо рассматривать с учетом специфики функциональных особенностей и форм подачи информации, уровня развития в обществе коммуникационных технологий. Информационное право и регулирование информационной безопасности российского общества не могут ограничиваться только социально-экономическими и военно-политическими методами. Важно понять, что духовные факторы активно влияют на реализацию регулирующего воздействия и это соответствует интересам безопасности. В связи с этим в обществе должны более активно использоваться индивидуально-психологические методики, что в будущем позволит наиболее эффективно осуществлять взаимодействие социальных институтов, власти и граждан.
Вопросы информационного обеспечения транспортной безопасности в условиях современности.
Рассмотрим общие вопросы обеспечения транспортной безопасности. Затронута проблема обеспечения информационной безопасности объектов транспортной инфраструктуры как одна из основных проблем современной России, причем не только внутри страны, но и в масштабах мирового сообщества. Обращено внимание на необходимость внедрения Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.
Информационная безопасность в России: особенности или уникальность?
Рассмотрим наиболее острые проблемы, связанные со стандартизацией и регулированием в области информационной безопасности в России, а также рассказывается о деятельности "Лаборатории Касперского", направленной на решение данных проблем.
Процессуальное право Международного Суда ООН: Процедура.
Встречные требования, как правило, представляются в делах, возбужденных на основании одностороннего заявления. Выше отмечалось, что положение, которое прямо это утверждало, существовало в Регламентах Суда 1946 и 1972 годов, однако из текста Регламента 1978 года оно было исключено. Это позволяет сделать вывод, что теоретически встречные требования возможны и в делах, которые были инициированы специальным соглашением. Подобный сценарий, правда, представляется нереалистичным. Если стороны договариваются направить спор в Суд, то в соглашении они оговаривают перечень вопросов и требований, представляемых на его рассмотрение. В такой ситуации для встречных требований просто не остается места. Еще в 1930 году Анцилотти писал, что встречные требования возможны только в ситуации, когда стороны "не только материально, но и формально" выступают в качестве заявителя и ответчика <55>. Равным образом Розенн отмечал маловероятность того, что "встречное требование может быть представлено в деле, возбужденном в суде на основании специального соглашения, действительно таким являющегося", хотя и допускает, что если соглашение имеет "рамочный" характер, то в таких делах встречные требования возможны <56>.