Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Статьи

Обеспечение защиты информации налоговыми органами (в рамках налоговых отношений) и негосударственными пенсионными фондами (в рамках договора об обязательном пенсионном страховании): вопросы правового регулирования.

Обновлено 16.01.2023 06:54

 

Расмотрим вопросы правового регулирования налоговой тайны и тайны в сфере обязательного пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами, даются определения налоговой тайны, профессиональной тайны, дается характеристика гражданско-правового договора об обязательном пенсионном страховании.

Подробнее...

Магистерская программа "Информационное право и информационная безопасность".

Обновлено 16.01.2023 06:53

 

Проанализируем предпосылки высокого спроса на образовательную программу в сфере подготовки магистров юриспруденции со специализацией "Информационное право и информационная безопасность". Обосновано содержание данной магистерской программы РПА Минюста России. Магистерская программа "Информационное право и информационная безопасность" направлена на обучение студентов, имеющих высшее образование по юридическим и неюридическим специальностям, предназначена для получения профессиональных знаний в сфере применения информационного законодательства и построения электронного государства.

Подробнее...

Процессуальное право Международного Суда ООН: Юрисдикция Суда.

Обновлено 16.01.2023 06:52

 

 

В 30-е годы прошлого века в литературе было высказано мнение, что вопрос о юрисдикции Суда применительно к встречным требованиям имеет вторичное значение, поскольку "само собой разумеется, что [Суд] не примет к рассмотрению встречное требование, которое имело бы целью получить решение по вопросам, выходящим за пределы его юрисдикции" <6>. Несмотря на всю очевидность данного тезиса, важность вопроса о юрисдикции Суда применительно к встречным требованиям не следует недооценивать.

Подробнее...

Процессуальное право Международного Суда ООН: встречные требования (условия приемлемости).

Обновлено 16.01.2023 06:49

 

Для того чтобы Международный Суд мог рассмотреть встречное требование, оно должно подпадать под его юрисдикцию и быть непосредственно связано с предметом основного требования. Что касается возможности существования различных оснований юрисдикции применительно к основному и встречному требованиям, то определяющее значение имеет характер акта, предполагающего юрисдикцию применительно к первоначальному требованию. Вывод в отношении юрисдикции применительно к встречному требованию обладает силой res judicata. Наличие непосредственной связи определяется с точки зрения права и факта в контексте обстоятельств дела. Суд определил факторы, которые позволяют установить наличие или отсутствие непосредственной связи: географический регион и период времени, к которым относятся оспариваемые действия; характер этих действий; применимые международно-правовые нормы; а также юридические цели сторон. Если встречное требование отвечает критериям юрисдикции и непосредственной связи, то оно становится частью процесса.

Подробнее...

Практика Международного Суда ООН.

Обновлено 16.01.2023 06:46

 

Практика Международного Суда ООН имеет особое значение для формирования отношения к "Единству в пользу мира": в ходе ее дается квалифицированная и непредвзятая (хотя бы формально) международно-правовая оценка если не самой Резолюции непосредственно, то фактов, которые являются в той или иной мере последствиями ее принятия.

Подробнее...

Обеспечение информационной безопасности детей в сети Интернет.

Обновлено 15.01.2023 05:34

 

Обратимся к проблемам безопасности детей в сети Интернет, вопросам размещения в Интернете, в том числе СМИ, информации, причиняющей вред здоровью и развитию, поднимая вопросы совершенствования действующего законодательства.

Подробнее...

Правовая защита граждан от безработицы в условиях информационных технологических новаций в сфере труда и занятости.

Обновлено 15.01.2023 05:33

 

Рассмотрим проблемы социальной защиты граждан от безработицы в условиях глобализации и информационных технологических новаций, вызвавших изменения в сфере труда и занятости и повлекших за собой развитие новых нетипичных форм занятости населения. Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере занятости и защиты от безработицы, а также международные нормы и взгляды ученых на проблемы, возникающие в данной области. Целью исследования является изучение влияния происходящих в сфере труда изменений на ныне действующие системы защиты граждан от безработицы и определение оптимальных путей их совершенствования. В России рынок труда характеризуется преобладанием стандартной формы занятости, предполагающей выполнение работы по найму в режиме полного рабочего времени на основе бессрочного трудового договора на стационарном рабочем месте. Вместе с тем все большее распространение получают такие нетипичные формы занятости, как работа на условиях неполного рабочего времени, на основании срочных трудовых договоров и договоров аутсорсинга. В последнее время стали широко применяться такие принципиально новые формы занятости, как работа на интернет-платформах, работа "по вызову" или в "облаке". Однако далеко не все нетипичные формы занятости получили должное правовое регулирование в законодательстве Российской Федерации, что не позволяет обеспечить необходимую правовую защиту занятых в них работников. На это обращено внимание в международных актах. Изучение и анализ опыта зарубежных стран, использующих подобные формы занятости, позволило сделать вывод о возможности применить их в России. В статье сформулированы предложения о совершенствовании системы социальной защиты граждан от безработицы, в том числе направленные на сокращение периода поиска работы, упрощение процедуры признания граждан безработными, увеличение размера пособия по безработице, что должно найти отражение в законодательстве о занятости населения Российской Федерации.

Подробнее...

Правовое обеспечение информационной безопасности детей при обороте информационной продукции, имеющей значительную культурную ценность.

Обновлено 15.01.2023 05:31

 

Правовое регулирование оборота информационной продукции, обладающей исторической, художественной и какой-либо другой культурной ценностью, в настоящее время выступает одной из наиболее острых проблем правоприменения. Очевидные пробелы законодательства о защите детей от информации, связанные с отсутствием критериев отнесения информационной продукции к имеющей культурную ценность для общества, требуют скорейшего решения в целях всестороннего обеспечения информационной безопасности подрастающего поколения.

Подробнее...

"Единство в пользу мира" и практика Международного Суда ООН. Мнения комментаторов.

Обновлено 15.01.2023 05:30

 

Многие известные ученые, которые высказывались о Резолюции "Единство в пользу мира", не могли обойти вопрос о ее несоответствии Уставу ООН (если даже это несоответствие с первого взгляда не представлялось им бесспорным). Для обобщающей характеристики высказанных мнений возможно прибегнуть к упрощающей формуле: "Советские и постсоветские ученые чаще отрицательно оценивают Резолюцию, тогда как западные ученые более к ней снисходительны". Если же уделить особое внимание мотивации каждой точки зрения (когда она присутствует), разнообразие окажется несколько большим. Приведем несколько примеров мнений.

Подробнее...

"Единство в пользу мира" и практика Международного Суда ООН. Содержание Резолюции.

Обновлено 15.01.2023 05:27

 

Резолюция 377 (V) "Единство в пользу мира" структурно состоит из трех частей - Резолюций A, B и C. Наиболее существенные положения Резолюции содержатся в ее части 377 (V) A <3>. Она предусматривает обязанность Генеральной Ассамблеи немедленно рассмотреть вопрос, в отношении которого "имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии", но при этом Совет Безопасности "в результате разногласия постоянных членов оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию международного мира и безопасности". Цель рассмотрения вопроса Генеральной Ассамблеей - "сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер, включая - в случае нарушения мира или акта агрессии - применение, когда это необходимо, вооруженных сил для поддержания или восстановления международного мира и безопасности" (п. 1). Дальнейшие положения посвящены созданию механизма реализации данного исходного принципа. Первоочередная роль в этом механизме принадлежит праву Генеральной Ассамблеи собраться в период между регулярными сессиями на чрезвычайную специальную сессию, которая может быть созвана по требованию Совета Безопасности, поддержанному голосами любых семи его членов, или по требованию большинства государств - членов ООН. При этом могут учреждаться временные вспомогательные органы <4>: Комиссия по наблюдению за поддержанием мира, которая должна наблюдать за положением в любом районе, где возникает напряженность международных отношений, и Комитет коллективных мероприятий для изучения методов, которые могут быть использованы для поддержания и укрепления международного мира и безопасности в соответствии с целями и принципами Устава, с учетом коллективной самообороны и региональных соглашений. При этом Генеральная Ассамблея не требует и не предписывает, но "настоятельно предлагает" всем государствам - членам ООН "полностью подчиняться совместным действиям" (п. 15).

Подробнее...

"Единство в пользу мира" и практика Международного Суда ООН.

Обновлено 15.01.2023 05:25

 

Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 377 (V) "Единство в пользу мира" считают или "последним средством" поддержания мира в случае бессилия Совета Безопасности ООН, или противоправной попыткой перераспределения полномочий между Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей. В статье рассматриваются положения Резолюции, обобщаются некоторые мнения о ней, высказанные в науке международного права, и на этой основе анализируется отношение Международного Суда к "Единству в пользу мира", насколько оно проявилось в ходе его практики.

Подробнее...

Информационная безопасность пограничных органов на современном этапе: понятие, структура.

Обновлено 14.01.2023 06:33

 

Рассмотрим: значение информационной безопасности в системе национальной безопасности России, результаты исследования научных подходов к понятию "информационная безопасность", структура информационной безопасности, определение "информационная безопасность пограничных органов".

Подробнее...

Информационная безопасность как объект уголовно-правовой охраны.

Обновлено 14.01.2023 06:31

 

Изучим вопрос о необходимости усиления правового обеспечения информационной безопасности. Для этого предлагается выделить ее в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны. Выдвигается гипотеза о том, что информационная безопасность может выступать как основным, так и дополнительным объектом посягательства. В рамках статьи сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию уголовного законодательства в этом направлении.

Подробнее...

Проблемы информационной безопасности (защита от информации, распространение которой запрещается).

Обновлено 14.01.2023 06:30

 

Рассмотрим аспекты правового регулирования информационной безопасности. Раскрываются основные проблемы, возникающие в сфере защиты от информации. Даются основные определения, касающиеся темы статьи. Изучаются некоторые противоречивые моменты, связанные с имеющимися нормами российского законодательства, посвященными защите от информации.

Подробнее...

Дело "Вопросы, касающиеся обязательства осуществлять судебное преследование или выдавать (Бельгия против Сенегала)": Конвенция против пыток как глобальный механизм.

Обновлено 14.01.2023 06:28

 

 

Международный Суд, рассмотрев Конвенцию против пыток в ее общем контексте, определил ее как инструмент, учреждающий превентивный "конвенционный механизм" (А). Именно в этих рамках Суд установил содержание обязательств, возложенных на Сенегал по пункту 2 статьи 6 и по пункту 1 статьи 7 Конвенции (Б).

Подробнее...

Дело "Вопросы, касающиеся обязательства осуществлять судебное преследование или выдавать (Бельгия против Сенегала)": Юрисдикция Суда и приемлемость требований Бельгии.

Обновлено 14.01.2023 06:25

 

В своем решении Международный Суд применил классический метод толкования при анализе оснований юрисдикции, на которые ссылалась Бельгия, что привело его к ограничению сферы исследования материалов дела (А). В отношении же вопроса о способности государства выступать в качестве заявителя Суд применил неортодоксальный подход, основываясь на статусе государства как участника Конвенции против пыток, а не потерпевшего государства (Б).

Подробнее...

Дело "Вопросы, касающиеся обязательства осуществлять судебное преследование или выдавать (Бельгия против Сенегала)": значение решения, вынесенного Международным Судом ООН 20 июля 2012 года.

Обновлено 14.01.2023 06:22

 

В своем решении от 20 июля 2012 года по делу Бельгия против Сенегала Международный Суд ООН рассмотрел вопрос о том, нарушил ли Сенегал, не осуществив судебное преследование и не выдав бывшего президента Республики Чад, свои обязательства по Конвенции ООН против пыток и по международному обычному праву. Суд пришел к выводу, что, хотя международное обычное право в данном деле неприменимо, факт участия Бельгии в Конвенции против пыток позволяет ей выступить в качестве истца, и рассмотрел дело по существу. Истолковав содержащиеся в Конвенции обязательства исходя из ее общего контекста, Суд заявил, что Сенегал действовал в нарушение данной Конвенции и что он, в случае если не собирается выдавать Хиссена Хабре, обязан незамедлительно передать его дело своим компетентным органам для осуществления судебного преследования.

Подробнее...

О реализации права на информационную безопасность несовершеннолетних (на примере Пермского края).

Обновлено 13.01.2023 06:14

 

Обсудим защиту интересов личности несовершеннолетнего в информационной сфере. Проанализировано понятие безопасности, в том числе понятие информационной безопасности несовершеннолетних. Автор указывает на возникновение новых угроз со стороны всемирной сети Интернет. При этом с опорой на проведенное социологическое исследование среди учащихся образовательных учреждений Пермского края сделаны выводы о том, что Интернет стал не только основным источником общения, но и фактором социализации молодежи. Основная часть респондентов отметила, что они проводят в Интернете в среднем более трех часов, при этом в основном просматривая видеосюжеты со сценами насилия, жестокости, террористических актов, массовых беспорядков, порнографии. Право на защиту от информационных угроз содержится в ряде международно-правовых актов, таких как Конвенция о правах ребенка, Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза 2010/13/ЕС от 10 марта 2010 г. "О координации некоторых законодательных, регламентарных и административных положений, действующих в государствах - членах ЕС, относительно оказания аудиовизуальных медиауслуг"; Рекомендация Комитета министров государствам - членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27 сентября 2006 г. N 12, других нормативных актах; в ряде российских Федеральных законов: "О противодействии экстремистской деятельности" от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ и "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ.

Подробнее...

Семейно-правовая ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению информационной безопасности детей.

Обновлено 13.01.2023 06:12

 

Попытаемся провести анализ возможного правового воздействия с целью предотвращения вреда, причиняемого вследствие потребления детьми вредной информационной продукции. Отсутствие правовых механизмов, направленных на применение юридической ответственности в отношении родителей, пренебрежительно относящихся в заботе об обеспечении информационной безопасности ребенка, обуславливает анализ этой проблемы и соответствующие предложения автора статьи.

Подробнее...

Вневедомственная охрана полиции как субъект обеспечения информационной безопасности.

Обновлено 13.01.2023 06:11

 

Попробуем определить место и роль вневедомственной охраны полиции в системе обеспечения информационной безопасности страны, что позволит показать ее значимость и в общей системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Автор аргументирует, что деятельность вневедомственной охраны полиции по обеспечению информационной безопасности представляет собой процесс реализации комплекса мер организационного, правового, технического и иного характера, направленных на обеспечение защиты информации об охраняемом имуществе и собственных информационных систем от несанкционированного воздействия, приводящего к потере, изменению, разглашению такой информации либо наносящего ей вред иным образом. Используя для достижения поставленных целей различные устройства получения, обработки, хранения и передачи информации, вневедомственная охрана вырабатывает и реализует также комплекс мер по обеспечению информационной безопасности собственной деятельности. Определяя место и роль вневедомственной охраны полиции в системе обеспечения информационной безопасности страны, автор показывает значимость ее деятельности и в общей системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Подробнее...