Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Статьи

Обеспечение информационной безопасности судебной деятельности арбитражных судов Российской Федерации.

Обновлено 12.01.2023 06:43

 

Проведем анализ практики обеспечения информационной безопасности судебной деятельности на примере арбитражных судов Российской Федерации. Рассматривается влияние указанного явления как на организацию деятельности суда, так и на реализацию прав участников судопроизводства, прежде всего права на доступ к правосудию. Автор приходит к выводу о необходимости повышенного внимания государства на информационную безопасность судебных органов.

Подробнее...

Информационная безопасность органов исполнительной власти на современном этапе.

Обновлено 12.01.2023 06:41

 

Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности. В статье рассматривается понятие информационной безопасности, содержание режима информационной безопасности органов исполнительной власти, проводится анализ его элементов, определяются направления обеспечения информационной безопасности в связи с изменяющейся ситуацией, новыми вызовами и угрозами. Сделан вывод о том, что информационная безопасность органов исполнительной власти включает в себя обеспечение их информационных потребностей в рамках их компетенции и в объемах, необходимых для выполнения возложенных на них задач; безопасность информации и информационных ресурсов; безопасность телекоммуникаций и информационного обмена.

Подробнее...

Целлюлозные заводы на реке Уругвай (Аргентина против Уругвая).

Обновлено 12.01.2023 06:40

 

Суть рассмотренного Международным судом дела "Целлюлозные заводы на реке Уругвай (Аргентина против Уругвая)" сводится к следующему. 4 мая 2006 года Аргентина обратилась в Суд с иском против Уругвая. Аргентина обвиняла Уругвай в нарушении Статута реки Уругвай <16>, а именно в выдаче разрешения на строительство и введение в эксплуатацию двух целлюлозных заводов на реке Уругвай. По мнению Аргентины, строительство и введение в эксплуатацию двух целлюлозных заводов на реке Уругвай влекло риск ухудшения качества воды в реке Уругвай. Такая деятельность, по мнению Аргентины, являлась нарушением обязательства Уругвая способствовать оптимальному и рациональному использованию реки (ст. 1 Статута реки Уругвай). Аргентина утверждала, что "Уругвай нарушил свои обязательства по оптимальному и рациональному использованию реки", поскольку не координировал принимаемые меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с Аргентиной <17>. Кроме того, по ее мнению, Уругвай нарушил обязательство по предупреждению загрязнения, поскольку не принял достаточных мер для его предотвращения <18>. Уругвай, в свою очередь, заявил, что в соответствии со статьей 1975 Статута реки Уругвай загрязнение - это только те сбросы, которые превышают стандарты, совместно согласованные сторонами внутри административной комиссии реки Уругвай. По мнению Уругвая, он выполнил свою обязанность по предупреждению загрязнения, требуя от заводов соответствовать наилучшим доступным технологиям и стандартам <19>.

Подробнее...

Проект Габчиково-Надьмарош (Венгрия/Словакия).

Обновлено 12.01.2023 06:38

 

Венгрия и Чехословакия в 1977 году подписали Договор "О строительстве и эксплуатации плотинной системы Габчиково-Надьмарош" (далее - Договор), который предусматривал строительство и эксплуатацию плотинной системы на реке Дунай на условиях совместного финансирования. Согласно преамбуле Договора система предназначалась для обеспечения "широкого использования природных ресурсов участка реки Дунай в целях развития водных ресурсов, энергетики, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства Договаривающихся Сторон" <8>. Совместное финансирование должно было осуществляться главным образом в целях производства гидроэлектроэнергии, улучшения условий судоходства на Дунае и защиты прибрежных районов от наводнений. В то же время по условиям договора обе стороны обязались гарантировать, что осуществление данного проекта не приведет к ухудшению качества воды в Дунае, а также выполнять природоохранные требования, связанные со строительством и эксплуатацией плотинной системы. Договор предусматривал создание единой и неделимой системы шлюзов, один из которых должен был располагаться на территории Чехословакии, а другой - на территории Венгрии. Проект должен был обрести форму комплексного совместного проекта при равном участии обеих сторон в финансировании, строительстве и эксплуатации объектов.

Подробнее...

Юрисдикция над рыбными промыслами (Великобритания против Исландии, ФРГ против Исландии).

Обновлено 12.01.2023 06:35

 

В 1948 году в Исландии был принят Закон "О научной консервации рыбных промыслов континентального шельфа". В соответствии с ним Исландия могла создавать охранные зоны, в которых вводился запрет на рыбную ловлю, осуществляемую иностранными государствами. В 1971 году Исландия распространила зону своей юрисдикции над промыслами до 50 морских миль. С этим не согласились Великобритания и ФРГ и обратились соответственно 14 апреля и 26 мая 1972 года с исками в Суд с просьбой признать одностороннее расширение Исландией зоны своей исключительной юрисдикции над рыбными промыслами не соответствующим международному праву <5>.

Подробнее...

Противодействие методам социальной инженерии.

Обновлено 11.01.2023 06:35

 

Противодействие методам социальной инженерии - это комплекс организационно-режимных мероприятий, включающий:

Подробнее...

Типовые решения защиты от утечки конфиденциальной информации.

Обновлено 11.01.2023 06:34

 

Для обеспечения безопасности информационных ресурсов в организации применяются следующие программно-технические решения:

Подробнее...

Методы социальной инженерии в информационном противоборстве.

Обновлено 11.01.2023 06:32

 

В настоящее время, в соответствии с принятой терминологией, под термином "социальная инженерия" понимаются методы и средства несанкционированного доступа к информационным ресурсам, основанные на особенностях психологии человека. Основной целью социальных инженеров является получение доступа к защищенным системам с целью кражи информации, паролей пользователей, данных о кредитных картах и тому подобное. Основным отличием от стандартной кибератаки является то обстоятельство, что в роли объекта атаки в данном случае выбирается не вычислительная машина, а ее оператор.

Подробнее...

Практика разрешения Международным судом ООН споров, вытекающих из международных экологических и международных экономических отношений.

Обновлено 11.01.2023 06:30

 

Проанализируем практику Международного суда ООН по делам, в которых затрагиваются одновременно международные экологические и международные экономические отношения. Сегодня мы наблюдаем процесс экологизации международных экономических отношений. В рассмотренных решениях Суд вырабатывал определенный критерий ограничения экономической деятельности в целях предотвращения ущерба окружающей среде.

Подробнее...

Территориальное разграничение в Западной Африке: Линия границы.

Обновлено 11.01.2023 06:28

 

Определив, на чем должно основываться его решение, Суд перешел к определению линии границы между Буркина-Фасо и Нигером, применив Приказ 1927 года и, при его недостаточности, карту НГИ 1960 года.

Подробнее...

Территориальное разграничение в Западной Африке: Требование сторон относительно двух уже демаркированных секторов границы.

Обновлено 11.01.2023 06:25

 

Как было отмечено выше, стороны в своем Специальном соглашении обратились к Суду с просьбой официально зарегистрировать их согласие по результатам работы по демаркации секторов границы Буркина-Фасо - Нигер: а) от высот Н'Гума до астрономической отметки Тонг-Тонг; б) от начала поворота Боту до реки Мекру. В своих окончательных представлениях Буркина-Фасо обратилась к Суду с просьбой вынести решение и объявить, что ее граница с Нигером в этих двух демаркированных секторах проходит по линиям, соединяющим точки, координаты которых соответствуют координатам, установленным в 2009 году совместной миссией экспертов двух сторон. Буркина-Фасо также хотела, чтобы Суд включил обозначение линии границы в двух секторах, по которым стороны пришли к согласию, в постановляющую часть своего решения, с тем чтобы она приобрела качество res judicata. Нигер, в свою очередь, придерживался мнения, что наличие указанного согласия сторон должно быть отмечено Судом в обосновании своего решения, однако же отсутствует необходимость ссылаться на него в постановляющей части решения суда.

Подробнее...

Актуальность проблемы обеспечения защиты от утечки информации методами социальной инженерии.

Обновлено 10.01.2023 06:18

 

Рассмотрим проблемы обеспечения безопасности информации при использовании методов социальной инженерии. Обоснована актуальность методов воздействия на персонал организации, рассмотрены основные методы социальной инженерии, предложены варианты противодействия, сформулированы основные выводы и рекомендации.

Подробнее...

Информационная политика России в обеспечении информационной безопасности личности: история и современность.

Обновлено 10.01.2023 06:17

 

Сконцентрируем внимание на проблеме правового регулирования института информационной безопасности личности через призму принятых в последние десятилетия и принимаемых в том числе проектных концептуальных документов, основополагающих нормативных актов, регулирующих информационные отношения. Проводится анализ состояния законодательства в вопросе обеспечения информационной безопасности личности. Характеризуется развитие информационного законодательства в отношении конкретных институтов, в той или иной степени связанных с понятием "информационная безопасность личности", в частности вопрос правового регулирования персональных данных в России.

Подробнее...

Защита прав граждан на обращения и информацию.

Обновлено 10.01.2023 06:16

 

На примерах прокурорско-надзорной деятельности рассказывается о защите конституционного права граждан на обращение в органы власти и местного самоуправления, а также о праве на получение необходимой информации о деятельности указанных органов.

Подробнее...

Территориальное разграничение в Западной Африке: решение Международного суда ООН от 16 апреля 2013 года по делу "Пограничный спор (Буркина-Фасо/Нигер)".

Обновлено 10.01.2023 06:13

 

В решении от 16 апреля 2013 года Международный суд ООН должен был установить линию границы между Буркина-Фасо и Нигером, оспариваемую двумя государствами. С этой целью суд использовал принцип неприкосновенности границ, унаследованных от колониальных времен, а также Соглашение между двумя сторонами от 28 марта 1987 года, которое содержало конкретные указания на то, каким образом должен применяться вышеупомянутый принцип. В частности, в соответствии с этим Соглашением необходимо было применить приказ, принятый генерал-губернатором ad interim Французской Западной Африки, и в случае его недостаточности карту масштаба 1:200000, составленную Национальным географическим институтом Франции. Суд, однако, отказался официально зарегистрировать в оперативной части своего решения согласие сторон, достигнутое относительно делимитации границы в северном и южном секторах, как того требовала Буркина-Фасо. Он посчитал, что данная просьба несовместима с его судебной функцией, которая состоит в разрешении переданных ему споров на основании международного права.

Подробнее...

Роль Организации Объединенных Наций в процессе признания государств. Право народов на самоопределение на примере самопровозглашенных государств постсоветского пространства.

Обновлено 10.01.2023 06:10

 

 

Рассмотрим влияние процессов, происходящих в Международном праве в отношении проблемы непризнанных государств. В ней рассматриваются пути и методы разрешения замороженных конфликтов путем их абстрагирования от политической плоскости и полного переведения в область международного права и соответствующих юридических норм. В статье приведены основные документы, позволяющие решить данный вопрос через призму юридических норм.

Подробнее...

Территориальное разграничение в Западной Африке: Основания установления границы между сторонами.

Обновлено 10.01.2023 06:07

 

Статья 6 Специального соглашения ссылалась, во-первых, на принцип неприкосновенности границ, унаследованных от колониальных времен, - принцип, направленный на обеспечение уважения территориальных границ, существовавших на момент приобретения независимости, и, во-вторых, на Соглашение между сторонами от 28 марта 1987 года, которое, согласно своему названию, было направлено на установление границы между двумя странами.

Подробнее...

Понятие информационной продукции как ключевой категории системы правового обеспечения информационной безопасности детей.

Обновлено 09.01.2023 06:13

 

Толкование понятия "информационная продукция" играет ключевую роль не только в правоприменительной практике, но и при реализации всей государственно-правовой политики обеспечения информационной безопасности детей. Относительность и неустойчивость используемого в законодательстве определения требуют анализа и совершенствования в целях всесторонней защиты детей от вредной информации. Формулировка понятия "информационная продукция" Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" представляется нуждающейся в уточнении. Решение проблемы видится в расширении области понимания и применения понятия "информационная продукция", охватывающего наряду с формами информации еще и игрушки, и предметы детского обихода, включая всевозможную продукцию (сувениры, аксессуары, одежду и т.д.), в целях обеспечения здоровья, физического, психического и нравственного развития детей.

Подробнее...

О некоторых вопросах практической реализации требований по защите информации в кредитных организациях при работе с банкоматами и платежными терминалами.

Обновлено 09.01.2023 06:12

 

 

Вступление в силу 1 сентября 2015 г. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <1> определило целый комплекс требований к организациям, осуществляющим свою деятельность с использованием персональных данных.

Подробнее...

О защите информации в национальной платежной системе.

Обновлено 09.01.2023 06:11

 

Российская национальная платежная система создана в 2011 году. В настоящее время особое внимание уделяется обеспечению информационной безопасности в национальной платежной системе в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". В контексте функционирования платежных систем рассматриваются вопросы использования мобильных технологий и направления совершенствования обеспечения защиты информации в условиях дистанционного банковского обслуживания.

Подробнее...