Москва
+7-929-527-81-33
Вологда
+7-921-234-45-78
Вопрос юристу онлайн Юридическая компания ЛЕГАС Вконтакте

Статьи

Anti-corruption in the judicial community of the Russian Federation: international experience and the "special Chinese model"

Обновлено 23.02.2024 05:07

 

In the article, the author provides a comparative analysis of the legislative support for combating corruption in the judicial community of the Russian Federation and the People's Republic of China, notes the importance of fulfilling international obligations in this area and highlights government measures aimed at combating corruption of judges in the country and their features in the Chinese model.

Подробнее...

Противодействие коррупции в судейском сообществе Российской Федерации: международный опыт и "особая китайская модель"

Обновлено 23.02.2024 05:04

 

В статье автор дает сравнительный анализ законодательного обеспечения противодействия коррупции в судейском сообществе Российской Федерации и Китайской Народной Республики, отмечает важность выполнения международных обязательств в данной сфере и выделяет государственные мероприятия, направленные на противодействие коррупции судей в стране и их особенности в китайской модели.

Подробнее...

国际标准组270000

Обновлено 22.02.2024 05:22

 

国际标准的主要目的是在州际一级创建一个统一的框架,用于开发新的和改进现有的质量体系。 标准化领域的合作旨在使国家标准化体系与国际标准化体系接轨。 国际标准并不具有对所有参与国强制性的地位。 世界上任何国家都有权申请或不申请。 国际标准适用的决定主要与国家参与国际分工的程度有关。

Подробнее...

International Standards Group 270000

Обновлено 22.02.2024 05:20

 

The main purpose of international standards is to create a unified framework at the interstate level for the development of new and improvement of existing quality systems. Cooperation in the field of standardization is aimed at bringing the national standardization system into line with the international one. International standards do not have the status of mandatory for all participating countries. Any country in the world has the right to apply or not apply them. The decision on the application of the international standard is mainly related to the degree of participation of the country in the international division of labor.

Подробнее...

Группа международных стандартов 270000

Обновлено 22.02.2024 05:18

 

Основное назначение международных стандартов - это создание на межгосударственном уровне единой основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества. Сотрудничество в области стандартизации направлено на приведение в соответствие национальной системы стандартизации с международной. Международные стандарты не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта связано в основном со степенью участия страны в международном разделении труда.

Подробнее...

中国和大韩民国咨询委员会在建立民间社会方面的法律地位

Обновлено 22.02.2024 05:15

 

本文介绍了在咨询(公共、社会经济)理事会(商会)运作的背景下,在中华人民共和国和大韩民国建设民间社会的实际问题。 提交人审查了他们的地位,目的以及与俄罗斯联邦现有公共分庭的差异。 分析了规范这些咨询机构活动的主要规范性法律行为(《大韩民国社会事务和劳工委员会法》、《中国经济及社会理事会条例》)及其形成阶段。 给出了这些理事会有效性的一些原因。 作者强调科学界需要研究并将积极的外国经验纳入俄罗斯立法,以便将民间社会机构引入政治和法律现实。

Подробнее...

The legal status of advisory councils in China and the Republic of Korea in the context of building a civil society

Обновлено 22.02.2024 05:11

 

This article presents the actual problem of building civil society in the People's Republic of China and the Republic of Korea in the context of the functioning of advisory (public, socio-economic) councils (chambers). The author examines their status, purpose, as well as differences from the existing Public Chamber in the Russian Federation. The main normative legal acts regulating the activities of these advisory bodies (the Law of the Republic of Korea "On the Committee on Social Affairs and Labor", the Regulation on the Economic and Social Council of China) and the stages of their formation are analyzed. Some reasons for the effectiveness of these councils are given. The author emphasizes the need for the scientific community to study and integrate positive foreign experience into Russian legislation in order to introduce civil society institutions into the political and legal reality.

Подробнее...

Правовой статус консультативных советов в КНР и Республике Корее в контексте построения гражданского общества

Обновлено 22.02.2024 05:08

 

В данной статье представлена актуальная проблема построения гражданского общества в Китайской Народной Республике и Республике Корее в контексте функционирования консультативных (общественных, социально-экономических) советов (палат). Автор рассматривает их статус, назначение, а также отличия от существующей в Российской Федерации Общественной палаты. Проанализированы основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность указанных консультативных органов (Закон Республики Кореи "О комитете по социальным вопросам и труду", Положение об экономическом и социальном совете Китая), и этапы их становления. Приведены некоторые причины эффективности работы данных советов. Автор подчеркивает необходимость изучения научным сообществом и интеграции положительного иностранного опыта в российское законодательство с целью внедрения в политико-правовую реальность институтов гражданского общества.

Подробнее...

统一信息技术安全标准

Обновлено 21.02.2024 05:44

 

信息技术安全评价共同标准(以下简称共同标准)是欧洲信息技术安全标准、联邦信息技术安全标准和加拿大计算机系统安全标准的作者共同努力的结果,旨在结合这些文件的主要条款,建立一个单一的国际信息技术安全标准。 该项目是信息安全标准历史上规模最大的项目,于1993年6月开始,目的是克服这些文件之间的概念和技术差异,协调它们并创建一个单一的国际标准。 本标准的2.1版本于1999年获国际标准化组织(ISO)批准为国际资讯保安标准ISO/IEC15408。 在俄罗斯联邦,该标准在GOST R ISO/IEC15408号下有效。

Подробнее...

Unified information technology security criteria

Обновлено 21.02.2024 05:42

 

The Common Criteria for Information Technology Security Evaluation (hereinafter referred to as the Common Criteria) are the result of joint efforts by the authors of the European Information Technology Security Criteria, Federal Information Technology Security Criteria and Canadian Computer System Security Criteria aimed at combining the main provisions of these documents and creating a single International Information Technology Security Standard. Work on this project, the largest in the history of the information security standard, began in June 1993 in order to overcome the conceptual and technical differences between these documents, harmonize them and create a single international standard. Version 2.1 of this standard was approved by the International Organization for Standardization (ISO) in 1999 as the International Information Security Standard ISO/IEC 15408. In the Russian Federation, the standard is valid under the GOST R ISO/IEC 15408 number.

Подробнее...

Единые критерии безопасности информационных технологий

Обновлено 21.02.2024 05:40

 

Единые критерии безопасности информационных технологий (Common Criteria for Information Technology Security Evaluation, далее - Единые критерии) являются результатом совместных усилий авторов Европейских критериев безопасности информационных технологий, Федеральных критериев безопасности информационных технологий и Канадских критериев безопасности компьютерных систем, направленных на объединение основных положений этих документов и создание Единого международного стандарта безопасности информационных технологий. Работа над этим самым масштабным в истории стандарте информационной безопасности проектом началась в июне 1993 года с целью преодоления концептуальных и технических различий между указанными документами, их согласования и создания единого международного стандарта. Версия 2.1 этого стандарта утверждена Международной организацией по стандартизации (ISO) в 1999 г. в качестве Международного стандарта информационной безопасности ISO/IEC 15408. В Российской федерации стандарт действует под номером ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408.

Подробнее...

中国打击反竞争协议和滥用电子商务平台主导地位的方法

Обновлено 21.02.2024 05:37

 

2020年,由于COVID-19大流行的影响,通过电子商务平台进行的交易量稳步增加。 这进一步导致需要制定规则来保护数字环境中的竞争。 本文考察了在数字化领域的世界领导者之一-中国的市场主导地位识别滥用电子商务平台的经验。 作者分析了2021年2月通过的条款。 中华人民共和国国务院反垄断委员会《平台经济反垄断指南》。 本文档包含工具,使用它可以确定电子商务平台在市场上的主导地位,以及使用计算机算法缔结反竞争协议。 在中国,平台运营商对市场、卖家和买家的影响能力作为识别平台主导地位的主要特征。 文章在分析中国经验的基础上,为俄罗斯电子商务平台反垄断监管规则的制定提供了建议。

Подробнее...

The Chinese approach to countering anti-competitive agreements and abuse of the dominant position of e-commerce platforms

Обновлено 21.02.2024 05:35

 

In 2020, due to the impact of the COVID-19 pandemic, there has been a steady increase in the volume of transactions made through e-commerce platforms. This has further led to the need to develop rules to protect competition in the digital environment. This article examines the experience of identifying the abuse of e-commerce platforms by the dominant position in the market of one of the world leaders in the field of digitalization - China. The author analyzes the provisions adopted in February 2021. The Antimonopoly Commission of the State Council of the People's Republic of China "Antimonopoly Guide to the platform economy". This document contains tools, the use of which allows you to determine the dominant position of the e-commerce platform in the market, as well as the conclusion of anti-competitive agreements using computer algorithms. In China, the ability of the platform operator to influence the market, sellers and buyers is used as the main feature to identify the dominant position of the platform. Based on the analysis of the Chinese experience, the article provides recommendations for the development of rules in Russia on antitrust regulation of e-commerce platforms.

Подробнее...

Китайский подход по противодействию антиконкурентным соглашениям и злоупотреблению доминирующим положением платформ электронной коммерции

Обновлено 21.02.2024 05:33

 

В 2020 г. в связи с влиянием пандемии COVID-19 наметился устойчивый рост объемов сделок, совершаемых посредством платформ электронной коммерции. Это еще в большей степени обусловило необходимость разработки правил по защите конкуренции в цифровой среде. В данной статье рассматривается опыт по выявлению злоупотреблений платформ электронной коммерции доминирующим положением на рынке одного из мировых лидеров в сфере цифровизации - Китая. Автором проводится анализ положений принятого в феврале 2021 г. Антимонопольной комиссией Госсовета КНР "Антимонопольного руководства по платформенной экономике". Данный документ содержит инструментарий, использование которого позволяет определить доминирующее положение платформы электронной коммерции на рынке, а также заключение ею антиконкурентных соглашений при помощи компьютерных алгоритмов. В Китае в качестве основного признака для выявления доминирующего положения платформы используется возможность оператора платформы влиять на рынок, продавцов и покупателей. На основе анализа китайского опыта в статье даются рекомендации по разработке в России правил по антимонопольному регулированию деятельности платформ электронной коммерции.

Подробнее...

美国联邦信息技术安全标准

Обновлено 20.02.2024 06:08

 

联邦信息技术安全标准(Federal Criteria for Information Technology Security)是作为美国信息处理联邦标准(Federal Information Processing Standard)的组成部分之一而制定的,旨在取代橙皮书。 该标准的开发者是美国国家标准与技术研究所(Nationa Institute Of Standards and Technology)和美国国家安全局(National Security Agency)。 这项检讨是根据1992年12月公布的本文件第1.0版进行的。

Подробнее...

US Federal Information Technology Security Criteria

Обновлено 20.02.2024 06:06

 

The Federal Criteria for Information Technology Security (Federal Criteria for Information Technology Security) were developed as one of the components of the American Federal Standard for Information Processing (Federal Information Processing Standard), designed to replace the Orange Book. The developers of the standard were the National Institute of Standards and Technology of the USA (Nationa Institute of Standards and Technology) and the National Security Agency of the USA (National Security Agency). This review is based on version 1.0 of this document, published in December 1992.

Подробнее...

Федеральные критерии безопасности информационных технологий США

Обновлено 20.02.2024 06:04

 

Федеральные критерии безопасности информационных технологий (Federal Criteria for Information Technology Security) разрабатывались как одна из составляющих Американского федерального стандарта по обработке информации (Federal Information Processing Standard), призванного заменить Оранжевую книгу. Разработчиками стандарта выступили Национальный институт стандартов и технологий США (Nationa Institute of Standards and Technology) и Агентство национальной безопасности США (National Security Agency). Данный обзор основан на версии 1.0 этого документа, опубликованной в декабре 1992 года.

Подробнее...

改变中华人民共和国和俄罗斯行政诉讼中的举证责任

Обновлено 20.02.2024 06:02

 

该条考虑了因与行政机关的行为有关的原因不能举证的,在中华人民共和国行政诉讼中改变某些情况的举证责任的问题。 与俄罗斯进程中类似情况的法律规定进行了比较。 结论是,有必要在俄罗斯的程序代码中包含相同的规范。

Подробнее...

Changing the burden of proof in the administrative proceedings of the People's Republic of China and Russia

Обновлено 20.02.2024 05:59

 

The article considers the issue of changing the burden of proof of certain circumstances in the administrative proceedings of the People's Republic of China in the event that evidence cannot be presented for a reason related to the conduct of an administrative body. A comparison is made with the legal regulation of similar situations in the Russian process. It is concluded that it is necessary to include an identical norm in the procedural codes of Russia.

Подробнее...

Изменение бремени доказывания в административном судопроизводстве Китайской Народной Республики и России

Обновлено 20.02.2024 05:57

 

В статье рассматривается вопрос изменения бремени доказывания некоторых обстоятельств в административном судопроизводстве Китайской Народной Республики в случае невозможности представления доказательств по причине, связанной с поведением административного органа. Проводится сравнение с правовым регулированием сходных ситуаций в российском процессе. Делается вывод о необходимости включения тождественной нормы в процессуальные кодексы России.

Подробнее...